00:0012 мая 199900:00
7просмотров
00:0012 мая 1999
Особенностью Internet как рекламной среды является сочетание в одном месте характеристик совершенно разных традиционных рекламных носителей и приемов рекламы - и при этом наличие собственных специфических и уникальных черт.
<BR><BR>Особенностью Internet как рекламной среды является сочетание в одном месте характеристик совершенно разных традиционных рекламных носителей и приемов рекламы - и при этом наличие собственных специфических и уникальных черт.<BR>Аудитория Internet в странах, где он развит, легко может соперничать с аудиторией наиболее популярных СМИ, в том числе электронных. В США Internet обеспечивает охват более чем половины национальной аудитории, в европейских странах - более 10%. В России пока приходится говорить о примерно 1% национальной аудитории, но в крупнейших городах эта цифра достигает 3-5%, выводя Сеть в один ряд с популярными местными изданиями и FM-станциями.<BR>В то же время по информационной насыщенности рекламы Internet гораздо ближе к печатным брошюрам и буклетам, а по возможностям фокусировки и индивидуализации контакта с потребителем часто превосходит традиционные методы прямых продаж. И все это сопровождается высочайшей интерактивностью Internet как информационного канала и мультимедийными возможностями современных компьютерных технологий.<BR>Таким образом, Internet характеризуется не только колоссальным потенциалом с точки зрения размещения рекламы и проведения разноплановых рекламных акций в будущем, но и уже сегодня предлагает заслуживающую внимания миллионную аудиторию России и богатый арсенал очень тонко настраиваемых средств обращения к ней - от буквально "точечных" и очень экономных по деньгам кампаний, нацеленных на сотни и тысячи потенциальных потребителей какой-то эксклюзивной услуги, до массовых PR-кампаний по продвижению новых высокотехнологичных товаров и услуг и политической рекламы. Для рекламных кампаний заказчиков, ориентированных на зарубежные рынки, Internet просто незаменим.<BR>Использовать зарубежный опыт рекламы в Internet надо крайне осторожно, внимательно анализируя особенности местных условий (см. врезку). <BR>Однако слабая распространенность и некоторая все еще сохраняющаяся "элитарность" российского Internet может быть с выгодой использована в рекламных кампаниях. Наличие доступа в Сеть уже является селектором, выделяющим аудиторию с достаточным образовательным уровнем (доля людей с высшим образованием среди активных пользователей Internet в 3 раза выше среднероссийской) и высокими доходами. <BR>Среди пользователей Internet велика доля лидеров мнений, особенно когда речь заходит о высокотехнологичных товарах и услугах, поэтому информирование этих лидеров позволяет влиять на предпочтения значительной части потребителей, не имеющих доступа к Internet. <BR>По данным исследований компаний "Комкон-2" и Gallup Media, среди российских пользователей Сети доля людей с высоким уровнем доходов в 4-5 раз превышает среднюю по стране и достигает почти 50%. Это означает, что аудитория российского Internet характеризуется существенно более высокой потребительской активностью, чем население в среднем.<BR>Наличие богатого набора рекламных инструментов, доступных в Internet, предъявляет новые требования к планированию кампаний. Во-первых, рекламные акции и мероприятия в Internet должны быть хорошо взаимно увязаны с традиционной рекламой. В частности, адреса сайтов и электронной почты должны присутствовать на печатной рекламной продукции фирмы и в рекламных видеороликах, на бланках, визитках, в заголовках факс-сообщений. В то же время оформление сайта и всей рекламы в Internet должно быть узнаваемым и связанным со стилистикой кампании в традиционных медиа. Кстати, уже недалек тот день, когда крупные Internet-проекты сами выступят в роли рекламодателей и заказчиков традиционной рекламы. В США этот процесс уже набирает силу, в России в течение последнего года появились первые ласточки.