00:0005 мая 199900:00
24просмотров
00:0005 мая 1999
Опасность на дорогах создают российские топливозаправщики
<BR><BR><B>Опасность на дорогах создают российские топливозаправщики</B><BR>Анатолий Богомолов, глава представительства Eurotank OY<BR><BR>Топливные компании в Петербурге инвестиру-ют значительные средства в строительство но-вых автозаправок (АЗС). Уровень строительства и оборудования соответствует уже мировым стандартам. А бензин на АЗС доставляется на бензовозах, на которые страшно смотреть. Сегодня доставка топлива с нефтебазы на АЗС - самое опасное звено в цепи продажи нефтепродуктов. И аварии с бензовозами происходят постоянно, что не лучшим образом отражается на экологии.<BR>В Женеве в 1995 году Россия подписала международную конвенцию о безопасности перевозок опасных грузов - ADR. Транспортные средства, которые не отвечают требованиям ADR, уже давно не допускаются на территорию Европейского союза. Хотя Россия тоже подписала эту конвенцию, была принята временная поправка, которая разрешает перевозку опасных грузов внутри страны на отечественном транспорте.<BR> К сожалению, автозаправщики российского производства не отвечают требованиям ADR. <BR>Одно из требований конвенции - нижняя заправка топливом. В России традиционно используется верхняя заправка, при которой нефтепродукты соприкасаются с воздухом. На своем опыте могу сказать, что это очень опасно. Велика вероятность возникновения пожара, разлива нефтепродуктов. Нефтебазы Петербурга тоже не оборудованы для нижней заправки. Но сегодня об этом никто задумываться не хочет. <BR>Также конвенция требует соответствия транспортного средства стандарту EVRO1. Автомобиль и прицеп должны быть оснащены антиблокировочной системой тормозов, спецсвязью и так далее. <BR>Пытается выпускать такие цистерны Механический завод. Но и его продукция не соответствует всем требованиям. Таким образом, требованиям ADR отвечают только импортные цистерны. <BR>Из этой проблемы вытекает несколько следствий.<BR>В Петербурге менее 10% топливозаправщиков отвечает европейским нормам безопасности. Причем доминирующая часть этих заправщиков принадлежит западным компаниям. И если требования ADR вдруг станут обязательными на всей территории России, то владельцы отечественных цистерн останутся без работы. Произойдет очередной передел топливного рынка. Например, в Москве и Пскове ужесточение требований к безопасности перевозок нефтепродуктов уже идет.<BR>С другой стороны, так как у российских компаний нет соответствующего парка автотехники, заказы на перевозку опасных грузов между Россией и Европой в большинстве своем получают западные автоперевозчики. Российские компании теряют очень выгодные контракты.<BR>Надо отметить, что автотехника для перевозки опасных грузов на Западе делается только на заказ. Срок изготовления цистерны для перевозки топлива - 8-10 месяцев, так как для каждого заказчика параметры цистерны и автомобиля рассчитываются индивидуально. Не вся европейская продукция рассчитана на российские дороги и условия. Поэтому ряд российских компаний уже обожглись, неосмотрительно выбрав, например, автоприцеп с цистерной, которая размещается на алюминиевой раме. Эта конструкция выдерживает эксплуатацию на европейских автобанах, но быстро "лопается" на российских ухабах.