"ЛУКойл" уважил местных топливников

Нефтяная компания "ЛУКойл" готовит альянс с крупнейшими петербургскими нефтетрейдерами - Балтийской финансово-промышленной группой и Петербургской топливной компанией.

<BR><BR>Нефтяная компания "ЛУКойл" готовит альянс с крупнейшими петербургскими нефтетрейдерами - Балтийской финансово-промышленной группой и Петербургской топливной компанией. <BR>Об этом заявил Вагит Алекперов, президент "ЛУКойла". Он отметил, что к концу года в Петербурге около 100 АЗС будут функционировать под вывеской "ЛУКойла" на условиях франчайзинга. О строительстве собственных АЗС не было произнесено ни слова. <BR>Вагит Алекперов заявил, что его не устраивают темпы развития компании в Северной столице. В 1997 году компания заявляла о планах по строительству 18 АЗС в течение ближайших лет. Но дальше строительства двух станций дело не пошло. <BR>Еще одним шагом по укреплению позиций на Петербургском рынке нефтепродуктов станет попытка "ЛУКойла" организовать переработку нефти на "КИНЕФе", принадлежащем "Сургутнефтегазу". <BR>"Сейчас уже 150.000 тонн нефти идет на завод, - говорит Вагит Алекперов. - Мы готовы в дальнейшем поставлять ежемесячно до 300.000 тонн, если нам удастся договориться с Сургутом". <BR><BR><B>Мнения</B><BR>"ПТК - хорошо организованная, приспособленная для снабжения нефтепродуктами городская структура, а "ЛУКойл" - вертикально интегрированная нефтяная компания, не имеющая сбытовой сети в регионе, - говорит Владимир Смирнов, вице-президент ПТК. - Интерес подобных партнеров естествен. Прошедшие переговоры носили стратегический характер, обсуждались направления сотрудничества, объемы поставок, ресурсы и т.д."<BR>"Мы, как добросовестный конкурент, относимся с пониманием к этому партнерству, - говорит Антон Попов, заместитель генерального директора ООО "Шелл АЗС" по финансам. - Во всем мире ярко прослеживается тенденция к укрупнению". <BR>"Планы "ЛУКойла" могут привести к массовому вымиранию мелких операторов, - считает Светлана Снигирь, генеральный директор КИС "Купол". - Во-первых, БФПГ и ПТК смогут от конкуренции перейти к сотрудничеству. Во-вторых, альянс, обладая нефтью концерна, сможет контролировать львиную долю оптового рынка. Единственным выходом для сохранения независимости мелкими операторами была бы организация закупочного кооператива для снижения издержек на покупке топлива, но они этим не воспользовались. В результате им придется выбирать - или срочно находить средства для реконструкции АЗС (как того требует администрация города), или работать под маркой альянса, или уходить с рынка".