00:0026 апреля 199900:00
15просмотров
00:0026 апреля 1999
Бог войны Марс не чурается осваивать новые просторы. Кроме суши, моря и воздуха в сферу его интересов все чаще попадают экономические пространства.
<BR><BR>Бог войны Марс не чурается осваивать новые просторы. Кроме суши, моря и воздуха в сферу его интересов все чаще попадают экономические пространства. <BR>Самыми верными учениками дедушки Марса остаются банки. Но пытаются не отстать и пейджинговые компании. Бизнесмены используют весь доступный сегодня арсенал - демпинговые цены, переманивание клентов, дезинформацию, разведку. Идет война за деньги клиента. <BR>В выигрыше оказываются рынок и клиенты. <BR>На рынке остаются самые умелые, хитрые, сильные. Жирным и ленивым приходится вспоминать, что рынок - это не полянка, где можно вздремнуть и расслабиться. <BR>Это на руку и клиенту: тарифы на услуги падают. Главное - не быть слишком доверчивым. <BR><BR>Владимир Дудин, коммерческий директор компании "Экском"<BR>Как можно привлекать дополнительных абонентов? Либо расширять спектр услуг и повышать их качество, либо предлагать услуги уже разработанному другой компанией клиенту. <BR>Сейчас конкурентная борьба доходит до абсурда. Ситуация накаляется все больше. Начинает демпинговать одна компания, это толкает на аналогичные действия и других игроков рынка. Если бы это касалось одной компании, то проблем бы не было, но этот лавинообразный процесс захватывает весь рынок в целом.<BR>Методы борьбы при этом встречаются совершенно разные. Используется дезинформация о конкуренте. Например, говорят, что у нашей компании только один передатчик или что у нас отняли лицензию. Это настоящая грязь. В итоге клиент начинает сомневаться, метаться. Хотя ни одна мелкая компания не может предоставить такой же уровень сервиса, как крупный оператор. Все те деньги, что мы собираем, идут на развитие компании. Именно это и дает качество обслуживания. Имея 100 или даже 200 клиентов, этого не сделать. И даже если наши расценки выше на $3, то все равно все средства идут на развитие.<BR>Сейчас произошло разделение - есть группа операторов, которые находят новых клиентов, разрабатывают рынок - занимаются пейджеризацией, и есть те, кто переманивает клиентов от других компаний. Компании второй группы даже прекратили покупать пейджеры, так как клиент приходит с собственным пейджером. Здесь возникает и вопрос качества. Одно дело, если пейджер заводской, и другое, если заводской пейджер "перепаян" местными умельцами на коленках.<BR><BR>Евгений Степанов, финансовый менеджер компании "ПТ Пэйдж"<BR>Случаи демпинга и переманивания клиентов периодически происходят на рынке пейджинговых услуг. Большинство операторов уже привыкли к этому и смирились. Наша компания уже 7 месяцев держит стабильные цены. Мы не делаем ставку на переманивание клиентов. Однако, если приходит клиент другой компании и хочет начать обслуживаться в нашей компании, отказа он не получит.<BR>Никому не приятно, когда от тебя уходит крупный клиент, но это нормальные элементы конкурентной борьбы. Все компании стараются заполучить новых клиентов.<BR>Мы меньше страдаем от таких акций конкурентов, чем, может быть, другие игроки рынка. У нас не такие высокие тарифы, играет роль и качество услуг. Мы спокойно к этому относимся, хотя если бы все игроки вели себя корректно, было бы проще.<BR><BR>Андрей Иванов, генеральный директор компании "Экспресс пейджинг сервис"<BR>Каждая компания предлагает на рынок ту услугу, которую она может предоставить за определенную цену. У нас свободный рынок, и эти тарифы сегодня каждая компания устанавливает самостоятельно.<BR>В свое время компании-операторы собирались и пытались договориться, например о правилах переключения клиентов с одной компании к другой. Но тогда договориться не удалось. Некоторые клиенты этим пользуются, перебегая из компании в компанию каждый месяц и шантажируя операторов снижать тарифы. Но мы решили эту проблему, взимая плату за переподключение.<BR>Проблема демпинга существует только тогда, когда одна из компаний снижает расценки ниже себестоимости с целью переманить клиента любой ценой. Но в целом это условия конкурентной борьбы.<BR><BR>Михаил Чесноков, старший менеджер компании "Вессо Телеком" <BR>Учитывая высокую конкуренцию на рынке пейджинговых услуг, каждой молодой компании, выходящей на рынок, ничего другого не остается, как предлагать клиентам более низкие цены, чем у конкурентов. <BR>Можно назвать это демпингом, и, наверное, это некорректный способ, но другого способа выжить не существует. Каждая компания хочет жить и иметь клиентов.<BR>Мы - московская компания, и основная клиентская база у нас в Москве, но мы и здесь хотим набрать абонентов. <BR>Клиент сам вправе выбирать цену и качество. <BR>У нас тоже чуть не "увели" крупного корпоративного клиента, пришлось разбираться, но, если другая компания предложила более низкие расценки, что можно поделать? Сегодня все считают деньги.