Театр имени Ленсовета присмотрел "Душечку"

Помимо глобальных литературных торжеств в этом году есть более "сакральные", но не менее знаковые даты: так, чеховскому рассказу "Душечка" исполнилось ровно 100 лет.

<BR>Помимо глобальных литературных торжеств в этом году есть более "сакральные", но не менее знаковые даты: так, чеховскому рассказу "Душечка" исполнилось ровно 100 лет.<BR>За век "Душечку" ни разу не ставили на сцене - ныне это впервые сделал Театр имени Ленсовета.<BR>Театр выбрал для спектакля малую сцену, впрочем, компактное пространство было использовано здесь весьма оптимально. Применив нехитрые декорации - что-то вроде стеклянной ширмы или перегородки, за которой попеременно клубится дым, едет поезд, льет дождь и др., - создатели спектакля, не прибегая к услугам братьев-близнецов Пафоса и Патетики, проиллюстрировали зыбкость и призрачность чеховского мира.<BR>И, хотя режиссер очень свободно обращался с оригинальной "Душечкой", Чехов в содержимом спектакля находится в очень высокой концентрации ("Мало говорит Василий Андреевич, а посмотришь на него - и думаешь: пусть молчит" и т.д.).<BR>Фабула спектакля очень проста. Трое знакомых вкусно едят и пьют в вокзальном ресторане (необходимо отметить, что эта сцена решена в лучших традициях реалистического искусства: если в натуральности кушаний нет сомнений с самого начала, то, когда один из героев поджигает содержимое графинчика, становится понятно, что с напитками здесь тоже не смухлевали). Сытно отобедав и пофилософствовав о бренности жизни, один из друзей приступает к рассказу о женщине с именем Ольга Семеновна, за нежность и мечтательность манер прозванной Душечкой. Способ существования Ольги Семеновны целиком и полностью соответствует цитате из классики рок-н-ролла: "И нам всем очень нужен кто-то, кого бы мы могли любить".<BR>Душечка абсолютно чисто и естественно любит то театрального антрепренера, то лесопромышленника, то ветеринарного врача, полностью растворяясь в очередном предмете страсти. В результате она то восторженно бегает по сцене в гусарской форме, то, облачившись в валенки, переживает за вздорожавший лес ("Некогда нам, Мавра, по театрам ходить"), то начинает рассуждать о падеже скота.(Д.Г.)