00:0023 апреля 199900:00
31просмотров
00:0023 апреля 1999
Стратегия большинства петербургских типографий - оттянуть из зарубежных типографий поток заказов.
<BR><BR>Стратегия большинства петербургских типографий - оттянуть из зарубежных типографий поток заказов. <BR>Сосени 1998 года клиенты стали обращаться к местным печатникам. В первую очередь это касается этикеточной и упаковочной продукции, но есть и другие примеры: издательство Maximov Publications стало печатать справочник "Кто правит в России" в петербургском "Светоче" вместо британской типографии Abbey Press. <BR>По мнению Алексея Филатова, генерального директора "Санкт-Петербургской образцовой типографии", местные полиграфисты выполняют больше половины заказов на печатную продукцию, хотя мощностей достаточно для покрытия всего спроса. "В Финляндии печатаются просто по привычке, - говорит он. - Есть еще одна причина: при размещении заказа за рубежом легко вывозить капитал, этим грешат компании с иностранным капиталом". В пользу зарубежных типографий - таможенные пошлины на качественную бумагу и отсутствие пошлин на конечную продукцию. <BR>Владимир Казанников, заместитель директора по маркетингу АОЗТ "КМБХ" (торговая марка "Экстрапринт"), считает, что отечественные полиграфисты вполне могут отобрать у западных конкурентов заказы и на печать высококачественных журналов и каталогов стотысячных тиражей: соответствующая техника уже есть, например, в Москве. <BR><BR><B>Придирчивые иностранцы</B><BR>В пользу петербургских полиграфистов говорит и тот факт, что западные компании, работающие в России, все чаще начали использовать местные типографии для печати рекламных или информационных материалов. Старые связи иностранных издательств с петербургскими типографиями тоже приносят плоды. Сергей Радванецкий, генеральный директор полиграфического центра Multiprint, рассказывает, что недавно компания получила заказ от финляндского партнера на изготовление эксклюзивных открыток: технологии, разработанные специалистами Multiprint, позволяют конкурировать с типографиями Великобритании. <BR><BR><B>Опять рука Москвы</B><BR>Активную работу с другими регионами России проводят лишь редкие представители печатной отрасли, которых побуждает к этому специфика выпускаемой продукции. <BR>Так, ОАО "Полиграфоформление" издавна сотрудничает с пищевыми предприятиями многих российских регионов, обеспечивая массовый выпуск разнообразных этикеток и упаковки. Подобная политика и у "Санкт-Петербургской образцовой полиграфии".<BR>Приток иногородних клиентов часто зависит и от рекламной активности типографий. Однако директор по маркетингу ОАО "Светоч" Владимир Гаврилов отмечает: "Петербург находится в стороне от торговых путей, поэтому потенциальных заказчиков из российских регионов перехватывает Москва. Отдельные заказы поступают, но главным образом через столицу". Есть и другое мнение - генеральный директор ООО "Келла-дизайн" Евгений Келин полагает, что "красивая" полиграфия пользуется спросом только в крупных городах, в то время как в глубинке эксклюзивное качество не так востребовано. С другой стороны, на Урале и в Сибири есть свои полиграфические мощности, и заказчикам не имеет смысла лететь за тридевять земель, чтобы напечатать небольшой заказ. Зато если уж непременно нужно качество, то, скорее всего, в этом случае выберут Москву, а не Петербург. <BR>"Зоной влияния" полиграфистов Петербурга можно считать Северо-Запад России.