Любителям похрустеть кризис не страшен

Более трети взрослого населения Петербурга в течение года хоть изредка покупают чипсы.

<BR><BR>Более трети взрослого населения Петербурга в течение года хоть изредка покупают чипсы.<BR>По данным маркетингового исследования фирмы "СНИЦ", доля любителей чипсов сократилась с 41% в 1997 году до 35,6% в 1999 году. Несомненно, это произошло из-за роста цен на продукты питания: подавляющая часть чипсов - импортные. <BR>Как и год назад, наиболее часто любители похрустеть покупают чипсы марки Lays. На втором месте по популярности - Estrella. Знаменитый хрустящий картофель московского производства с 1997 года приобрел значительное число сторонников. Стоит отметить, что сейчас потребители лучше разбираются в марках чипсов, по крайней мере чаще их запоминают.<BR>При этом в ситуации на рынке чипсов с 1997 года произошли изменения. Некогда популярные марки Taffel и Nordic теперь не входят в рейтинг покупок, как и Ruffles, Golden, "Старфудз". По мнению специалистов "СНИЦ", это можно объяснить политикой оптовых фирм, которые отказались от закупок дорогостоящих марок.<BR>Из всего разнообразия сортов покупатели чаще выбирают чипсы без добавок (21% покупателей). По сравнению с 1997 годом возросла доля любителей чипсов с луком (с 5,5 до 11,1%). Однако в общем потребительские предпочтения серьезно не поменялись.<BR><BR>Откуда чипсы?<BR>Самым популярным местом для покупки хрустящей закуски есть, были и будут всевозможные ларьки - там отовариваются чипсами половина респондентов. Также велика доля обычных магазинов (17,5%) и мелкооптовых рынков (12,8%). Как выяснилось, женщины чаще всего приобретают чипсы именно на рынках, а вот мужчины - в ларьках, но не у метро. Характерно, что чипсы в ларьках у метро выбирают и самые богатые, и самые бедные петербуржцы, "средний класс" ходит в магазин или на рынок.<BR><BR>Исследование проведено "СНИЦ" в январе 1999 года, в общегородском репрезентативном телефонном опросе участвовали 1966 респондентов старше 17 лет.