00:0019 апреля 199900:00
64просмотров
00:0019 апреля 1999
Широко разрекламированная Rama остается самой популярной маркой маргарина, несмотря на выросшие цены и обильное предложение отечественной продукции.
<BR>Широко разрекламированная Rama остается самой популярной маркой маргарина, несмотря на выросшие цены и обильное предложение отечественной продукции. <BR>Как показало маркетинговое исследование компании "Той-опинион" в июне прошлого года, только 27% петербуржцев предпочитают маргарин сливочному маслу, 58% все же выбирают более натуральный продукт. <BR>Из тех горожан, кто покупает маргарин, половина выбирала марки Rama и Voimix, 10% - "Долину Сканди". Из различных сортов отечественного маргарина серьезным успехом пользовался лишь "Сливочный" (15% респондентов). Большая часть населения покупает товар несколько раз в месяц, как правило, одну и ту же марку постоянно.<BR>Торговые точки, имеющие в своем ассортименте маргарин, чаще всего закупают все те же ходовые марки (Rama, Voimix и "Сливочный"). Однако в 1998 году сильно возросла популярность отечественного, и особенно петербургского, маргарина. Это показало проведенное в декабре исследование среди 659 торговых точек, более половины из которых продают маргарин. Характерно, что заметную долю в предложении товара занимают местные сорта - "Домашний", "Маслице", "Утро", причем две последние марки стали выпускаться только в 1998 году. А вот мягкий маргарин Topper, некогда крайне популярный заменитель масла, теперь не вызывает интереса ни у покупателей, ни у продавцов.<BR>Торговцы оптимистичны в отношении спроса на "родной" маргарин: большинство планирует вновь закупать все тот же "Сливочный", а также новый сорт - масло "Деревенское".<BR><BR><B>Коробка или обертка</B><BR>Покупатели быстро привыкли к аккуратной упаковке импортного маргарина и довольно неохотно соглашаются на простую фольгу или пергамент. Сейчас в основном такая упаковка используется для кулинарных сортов маргарина. Но подавать на стол маргарин приятнее в красивой баночке, и 60% горожан выбирают пластиковую упаковку. Похожие вкусы и у представителей торговых точек - 42% закупают в основном "пластик", хотя для 35% особой разницы в видах упаковки нет. Если потребители чаще покупают мягкий маргарин в коробочках по 400 г, то продавцы, наоборот, предпочитают 250-граммовую упаковку (75% торговых точек).<BR>Любимым местом покупки маргарина для горожан является рынок из-за более низких цен. Однако с ростом дохода покупателя цена играет меньшую роль, чем качество: более 70% людей с ежемесячным доходом свыше 800 рублей ставят во главу угла именно качество маргарина. <BR><BR>Исследование потребительского спроса на маргарин проводилось в июне 1998 года, репрезентативная выборка соответствует 4276 тыс. человек.<BR><BR>Подготовила Лариса Антипова по материалам компании "Той-опинион".