00:0016 апреля 199900:00
14просмотров
00:0016 апреля 1999
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" вводит новые мощности, которые позволят предприятию производить 600 млн литров пива в год.
<BR><BR>ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" вводит новые мощности, которые позволят предприятию производить 600 млн литров пива в год. <BR>Вчера "Балтика" официально их представила. Таким образом, "Балтика" становится крупнейшим в Европе пивоваренным заводом. Помимо того, под контролем "Балтики" находится ОАО "Донское пиво" (Ростов-на-Дону). <BR><BR>Вот так!<BR>В 1998 году "Балтика" произвела 492 миллиона литров пива (15% российского производства). Главной стратегической целью "Балтики" является завоевание четверти российского пивного рынка к 2003 году. <BR>В прошлом году "Балтика" сумела увеличить балансовую прибыль на 43% по сравнению с 1997 годом. Это произошло, несмотря на то что цены на импортные составляющие продукции "Балтики" повысились в 3 раза, а цена на пиво поднялась в среднем наполовину. По мнению руководителей "Балтики", после 17 августа для предприятия сработало то, что можно назвать отраслевым запасом рентабельности.<BR>Кризисной тактикой предприятия стали максимальная экономия, производство с минимально допустимым уровнем прибыли, поддержание доступной для потребителя и выгодной по сравнению с конкурентами цены. <BR>В 1998 году "Балтика" инвестировала в производство $114 млн. Из них $23 млн пришлось на ростовский завод "Донское пиво". <BR>В сентябре "Балтика" планирует запустить совместный с Group Soufflet (Франция) солодовенный завод. Это позволит снизить себестоимость пива, так как сейчас солод импортируется. <BR><BR>В регионы!<BR>С развитием пивоваренной отрасли в России стало расти потребление пива - за последние 3 года показатель потребления вырос с 15,3 до 23,3 литра на человека в год. (Аналогичные показатели в Чехии и Германии составляют 120-140 литров на человека в год.) Петербургский рынок пивом "Балтика" уже насыщен, и существенный рост продаж здесь затруднен. При наличии конкуренции со стороны местных заводов (к Комбинату им. Степана Разина, "Вене" и "Баварии" прибавился недавно завод "Браво", чей "Бочкарев" составит конкуренцию светлым сортам "Балтики") это вынуждает компанию наращивать сбыт в других регионах России. <BR>Доля "Балтики" на рынке Москвы, по данным компании, уже достигла 35%. Поэтому "Балтика" активно продвигается в глубь России. К началу 1999 года компания обзавелась более чем 10 торговыми представительствами в крупнейших городах страны, а также торговой компанией в Москве. <BR><BR><B>Фондовый аспект</B><BR>Акции "Балтики" не так сильно отреагировали на фондовый кризис, как бумаги других предприятий. Спрос на них предъявляют физические лица - акционеры компании. Причиной этого являются довольно высокие дивиденды, которые компания выплатит по итогам прошлого года (57 рублей на обыкновенную акцию и 74 рубля - на привилегированную). Кроме того, акции продолжают пользоваться спросом из-за растущих показателей "Балтики".