00:0012 апреля 199900:00
12просмотров
00:0012 апреля 1999
Чтобы достойно пережить сложные времена, необязательно фиксировать цену товара в условных единицах (у.е.).
<BR><BR>Чтобы достойно пережить сложные времена, необязательно фиксировать цену товара в условных единицах (у.е.).<BR>Владислав Рыдаев, заместитель генерального директора по экономике АО "Питер-Лада", исповедует философию "внутренней компании": если фирма представляет отечественный автозавод на внутреннем рынке, то зачем фиксировать цены на автомобили в у.е.? Работать нужно с рублями - важно лишь правильно построить эту работу.<BR><BR><B>Финансы</B><BR>Триединая задача в построении верной финансовой политики компании, по версии Владислава Рыдаева, выглядит следующим образом: максимальная оборачиваемость средств, минимизация остатков "живых" денег на счетах в банках и жесткий контроль за финансовыми потоками. И все это - при четком определении обязанностей сотрудников.<BR>Сразу после августовского обвала в жизни фирмы появились ежедневные оперативные совещания - для постоянного контроля ситуации. Для их проведения ввели даже специальную форму ежедневной сводки, включающую данные по структуре рабочего капитала (товарные остатки, сумма дебиторской задолженности, уплаченных и полученных авансов, кредиторская задолженность и свободные денежные средства), по логистике (объем поставок планируемый, из них отгружено, из них получено, товары в пути) и по финансовым результатам компании за день. Совещания оказались настолько эффективным инструментом управления, что действуют и сейчас.<BR><BR><B>Ладный бизнес</B><BR>"Розничную цену, как известно, определяет рынок, - говорит Владислав Рыдаев, - а рынок реагирует на доллар". Поэтому, утверждает он, хотя фирма использует только рублевые расчеты, цена на автомобили зависит от роста курса доллара.<BR>После анализа ситуации, сложившейся осенью на рынке, рассказывает Владислав Рыдаев, были приняты меры по увеличению "пропускной способности" принадлежащих компании структур розничной торговли и станций автотехобслуживания. Затем фирма усилила оптовое звено.<BR>Руководство АО осуществило изменение структуры группы. Розничные подразделения выводятся за пределы компании и преобразуются в самостоятельные юридические лица. Фирма, оставшаяся после реорганизации внутренней структуры, позиционирует себя на рынке в качестве оптового дистрибьютора. Опыт последних месяцев показывает, что таким образом построенная работа гарантирует планируемый объем продаж. Существенную роль играют только уровень поставок автомобилей заводом и платежеспособность рынка.