Фонды оказались без защиты

Налоговый кодекс ожидают многочисленные поправки

<BR><BR><B>Налоговый кодекс ожидают многочисленные поправки</B><BR>Евгения Котова, генеральный директор аудиторской фирмы ООО "Аудит-Эврика"<BR><BR>До 1 января 1999 года все налогоплательщики руководствовались в своей деятельности Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ". В этом законе ничего не было сказано о внебюджетных фондах, и взносы в эти фонды не приравнивались к налогам. Все внебюджетные фонды издавали свои постановления, распоряжения и т.д. То есть уплата налогов и взносов регулировалась разными нормативными актами.<BR>Однако с введением в действие Налогового кодекса указанный выше закон утратил силу (за исключением ст. 19, 20, 21 и п. 2 ст. 18, в которых не говорится о внебюджетных фондах).<BR>Статья 13 Налогового кодекса говорит, что к налогам и сборам относятся "взносы в государственные социальные внебюджетные фонды". Таким образом, законодатель приравнял взносы в эти фонды к федеральным налогам. Но эта статья вступает в силу только после введения в действие второй части Налогового кодекса. Поэтому порядок уплаты таких взносов продолжает регулироваться нормативными актами, действовавшими до 1 января 1999 года, а также внутренними положениями и инструкциями самих фондов.<BR>Вернемся, однако, к Налоговому кодексу. Налоговыми органами в РФ являются Государственная налоговая служба РФ и ее территориальные подразделения. Кроме того, в случаях, предусмотренных кодексом, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы.<BR>Как видим, законодатель не включил представителей внебюджетных фондов в перечень налоговых органов. А по кодексу именно налоговые органы обладают полномочиями проводить налоговые проверки.<BR>С другой стороны, существует ряд законодательных актов внебюджетных фондов, которые не отменены. Согласно им, сотрудники фондов имеют право проводить проверки. Также в этих документах прописана обязанность налогоплательщиков предоставлять необходимую документацию, но нет меры ответственности за нарушение этой обязанности. А поскольку правовая норма не содержит санкций за нарушение, такую норму можно не выполнять.<BR>Представители внебюджетных фондов практикуют проведение выездных проверок на предприятиях. С этим фактом связан еще один интересный момент. В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса, выездная налоговая проверка может проводиться на предприятиях не чаще 1 раза в год. Следовательно, если в текущем году ваше предприятие уже проверялось кем-либо из инспекторов, наделенных данными полномочиями, вы имеете полное право сказать очередному представителю налогового органа: "Приходите в следующем году".<BR>Таким образом, можно с большой долей уверенности прогнозировать, что в текст кодекса будет еще внесено множество поправок.