00:0009 апреля 199900:00
35просмотров
00:0009 апреля 1999
На этой неделе одна из главных звезд петербургского и мирового балета Фарух Рузиматов вернулся на сцену.
<BR><BR>На этой неделе одна из главных звезд петербургского и мирового балета Фарух Рузиматов вернулся на сцену.<BR>Фарух снова танцует (на этот раз - главная роль в спектакле "Вацлав Нижинский. Повенчанный с Богом"), хотя еще 3 недели назад его правая нога была загипсована и он мог передвигаться только с помощью пары металлических костылей.<BR>Танцор сломал ногу на последних гастролях Мариинского театра по Италии. Но, как впоследствии оказалось, знаменитый артист даже не был застрахован.<BR><BR><B>Злополучный Триест</B><BR> "Это произошло в Триесте в последний день гастролей, на утреннем спектакле - буквально за минуту до его окончания. Мы давали "Лебединое озеро", эту минуту я как-то доходил-доковылял, а вечером танцевал уже другой артист: на гастроли ведь всегда едет несколько составов", - вспоминает Фарух Рузиматов.<BR>Оказалось, что у артиста образовалось две трещины в пятой плюсневой кости на ноге. Фаруху наложили гипс, а на следующий день он улетел в Петербург.<BR>"Возможно, в тот момент я находился в состоянии шока, и поэтому тогда у меня даже не возникло мысли, что надо поднять вопрос о возмещении ущерба. Разговор возник уже после приезда в Петербург. Естественно, фирма, приглашающая театр, в случае травмы артиста обязана выплатить страховку. Сейчас, конечно, говорить об этом уже поздно: после драки кулаками не машут", - философски замечает премьер Мариинского театра.<BR><BR><B>"Легкий" перелом</B><BR>После перелома Фаруха хватило лишь на неделю постельного режима. После этого он начал тренировки.<BR>"К счастью, я еще легко отделался. В моем случае обычно приходится пропустить только 1 месяц, еще месяц уходит на восстановление. У меня все было еще быстрее. С нашей профессией нельзя долго лежать - сразу вылезают все старые болячки. Есть куда более серьезные травмы, с которыми танцовщики вылетают и на полгода, и на год. Например, Андрей Яковлев на репетиции в Лондоне очень сильно повредил колено, а Саша Курков порвал мениск на гастролях в Корее. По-моему, они так ничего и не добились от устроителей гастролей", - рассказывает Фарух Рузиматов.<BR>Он смог припомнить лишь один случай в российской балетной практике, когда тан-цовщик, получив травму, смог что-то получить от фирмы, пригласившей его для работы. "Это было с Марисом Лиепа. В свое время он очень сильно повредил на съемках ногу. Ему также не хотели ничего оплачивать, но у Мариса был агент, который защищал его права. Он долго судился, и в конце концов Марис выиграл", - говорит Фарух.<BR><BR><B>Мы будем жить теперь по-новому</B><BR>Горький опыт известного танцовщика может служить агитационной историей для людей, действующих под лозунгом "Пользуйтесь услугами Госстраха!". "Последствия могли быть серьезными. Под угрозой были мои гастроли в Японию. Сейчас, безусловно, я буду заранее интересоваться тем, что и кто стоит за приглашением на гастроли, на сколько мы застрахованы т.д.", - резюмирует Фарух Рузиматов. В страховых компаниях Петербурга случай с всемирно известным балетным танцором вызвал немалое удивление. "Это же самая обычная, распространенная во всем цивилизованном мире практика: когда с артистом заключается контракт, в него может быть включен пункт о возмещении ущерба в случае травмы, произошедшей во время производственного процесса - спектакля, съемок. Если такого пункта нет, то, соответственно, и не может быть претензий. Так должны работать не только артисты, но и хоккеисты, футболисты и т.д., и т.п.", - прокомментировал директор по общественным связям страхового общества "Русь" Александр Бычков. Творческие работники современного периода развития человечества страхуют всЈ и вся, к примеру у американского скрипача Иегуди Менухина каждый палец был оценен в миллион долларов.<BR><BR>P.S.<BR>Еще одна поучительная страховая история на этой неделе имела место непосредственно в Петербурге: из Русского музея грабители похитили две картины Василия Перова - "Гитарист-бобыль" и эскиз к знаменитой "Тройке" (на полотне изображены трое маленьких детей, которые из последних сил тащат бочку с водой). Картины застрахованы не были. Определена была лишь их страховая стоимость на время демонстрации в других музеях, соответственно $700.000 и $400.000.