00:0029 марта 199900:00
102просмотров
00:0029 марта 1999
В спортивном словаре рядового предпринимателя преобладают термины, которые вряд ли можно заподозрить в русском происхождении: боулинг, пейнтбол, теннис, гольф, серфинг, в крайнем случае - хоккей или футбол.
<BR><BR>В спортивном словаре рядового предпринимателя преобладают термины, которые вряд ли можно заподозрить в русском происхождении: боулинг, пейнтбол, теннис, гольф, серфинг, в крайнем случае - хоккей или футбол.<BR>Наплевав на тотально-иностранную моду, генеральный директор Колпинского пищевого комбината Валерий Гусев выбрал в качестве главного корпоративного вида спорта... городки.<BR>"У нас повсюду западная культура, западные виды спорта. Так пойдет - мы вообще забудем, что мы - русские люди. Поэтому, честно говоря, единственным обстоятельством, которое определило мой интерес к городкам, было то, что это исконно русская игра", - объясняет Валерий Гусев.<BR><BR><B>Экспансия</B><BR>За дело возвращения городков народу Валерий Гусев взялся основательно, решительно, комплексно и максимально конкретно.<BR>Первым этапом его деятельности стала постройка в Колпине специального городошного стадиона. В прошлом году на этом стадионе был проведен чемпионат Европы!<BR>"В нашем городе когда-то был городошный стадион, но давным-давно он перестал походить на спортивное сооружение: кирпичное здание с раздевалками до основания прогнило и заросло грибком - в общем, жуткий гадюшник. Стадионом заведовал дедушка лет 70. Мы решили, что легче все сломать и на этом месте отстроить новый комплекс", - рассказывает Валерий Гусев. Новый стадион появился за 2 (!) недели: восемь площадок плюс здание с раздевалками, душевыми, судейскими комнатами, мастерскими и классами для теоретических занятий.<BR>"Своей цели мы добились. Сейчас на стадионе не протолкнуться от молодежи. А значит, у городков есть будущее. И для этого есть куча предпосылок. Например, подавляющее большинство видов спорта требует больших затрат. Хоккей - дорогая форма и коньки, футбол - мячи и бутсы и т.д. Здесь же необходимо только напилить круглых палок, расчертить площадку мелом и - вперед", - аргументирует Валерий Гусев.<BR>Построив стадион, директор предприятия по производству пельменей и вареников решил заодно наладить изготовление инвентаря для старинной русской игры, действуя согласно золотому правилу маркетинга: чтобы на рынке возникла потребность в товаре (в данном случае - в игре в городки), необходимо сначала создать его предложение.<BR><BR><B>Всемирная столица городков</B><BR>Чемпионат Европы - главное городошное событие на Земле (жители других планет галактики пока опрометчиво не проявляют массового интереса к этому виду спорта). <BR>"Чемпионат Европы - конечно, сильно сказано. В нем участвовало около 100 спортсменов с Украины, из Белоруссии, Казахстана и России. Кроме стран СНГ в городки еще играют в Финляндии, но там соревнования проходят по другим правилам. На самом чемпионате я, естественно, не играл. Выступал там только в роли подопытного кролика: один из мастеров-городошников из Перми установил на попа несколько городков, а сверху положил дощечку. Я-то на нее и встал, а игрок стал кидать биту. Вышибает городки - я приземляюсь. Если бы он хоть раз промазал - ноги бы точно переломал: профессиональная бита - штука очень увесистая", - рассказывает Валерий Гусев.<BR>В дальнейшем бизнесмен не намерен останавливаться в своем многотрудном деле по засеванию городошных семян в российскую землю. Следующие пункты плана Валерия Гусева - построить корты в Московском парке Победы, провести этим летом чемпионат России и др.<BR>При сохранении темпов городошной экспансии можно предположить, что уже в ближайшем будущем Петербург полноправно и легитимно получит статус мировой столицы по данному виду спорта.<BR><BR><B>Городки - помощник бизнесмена</B><BR>"Главное в городках - ювелирный расчет. Нужно просчитать, как послать биту, сколько оборотов она сделает в воздухе... Безусловно, необходимы также сосредоточенность и точность. Без этих качеств в бизнесе - тоже никуда. Так что городки для предпринимателя - насущно необходимая игра", - считает Валерий Гусев.<BR>Возможно, именно с занятиями городками связано успешное продвижение предприятия, руководимого Валерием Гусевым: за последние 2 года оно увеличило обороты в 3 раза.<BR>Петербургский бизнесмен не хочет пользоваться плодами своего открытия единолично. Напротив, чтобы помочь коллегам по предпринимательской ниве прочувствовать великую силу городков, Валерий регулярно организует соревнования между компаниями. Как ни странно, команда "Колпина" далеко не всегда выходит победителем (например, на турнире в рамках ярмарки "Российский фермер" "Колпин" занял второе место после команды "Азарт").<BR>"Для нас это - отрадный факт. Если бы мы везде побеждали, это значило бы, что в городки больше нигде не играют", - замечает Валерий Гусев.<BR><BR>Маркетинг "а-ля рюс"<BR>Пельмени, вареники и городки - уже при беглом взгляде на данный перечень можно установить, что это вещи одного порядка. Впрочем, Валерий Гусев постоянно работает над расширением списка, при этом русские национальные традиции плодотворно применяются для раскрутки марки колпинского предприятия.<BR>К примеру, на недавней выставке Salon International De L'Agriculture в Париже стенд "Колпина" представлял собой бревенчатую избу с русской печкой, лавками, лаптями, валенками и лоскутными одеялами, а глава предприятия самолично облачился в косоворотку, шаровары и красные сапоги.<BR>"Мы привезли в Париж фольклорную группу из пяти человек. Играли на пиле, на ложках... Музыка способствовала аппетиту: парижане съели все подчистую", - улыбается Валерий Гусев. <BR>Маркетинговый прием "а-ля рюс", вероятно, оказал сильное воздействие на западных бизнесменов: Колпинский пищевой комбинат увез из Парижа золотую медаль.