В торговле растет спрос на профессионалов

Банкротства сопутствуют непрофессионалам.

<BR>Банкротства сопутствуют непрофессионалам.<BR>В Торгово-экономическом институте уверены, что при грамотном управлении можно сохранить персонал и в условиях снижения товарооборота, <BR>Основные дисциплины, которым здесь обучают будущих администраторов и директоров магазинов, - это менеджмент, в том числе управление кадрами, и маркетинг. "Еще в середине 90-х годов наши выпускники часто оставались невостребованны, - рассказывает ректор Торгово-экономического института Виталий Гуляев, - торговлей занимались все. Сейчас ситуация изменилась. Конкурс на торгово-экономический факультет, готовящий специалистов в области экономики, организации и управления торговлей, возрос до 3,5 человека на место. Увеличивается спрос на выпускников, которые начинают свою трудовую деятельность уже с 3-го курса, а после окончания учебы работают менеджерами, администраторами, заведующими секциями и отделами магазинов, товароведами". <BR>Виталий Гуляев считает, что у нас господствует "рынок продавца". Лишь 40% магазинов ориентируется на потребности покупателей, остальные попадают в зависимость от поставщиков и вынуждены предлагать тот товар, который им дается под реализацию. <BR>Чтобы не попасть в такую ситуацию, управляющий магазином должен знать конъюнктуру рынка, хорошо ориентироваться в товаре, уметь определить оптимальный момент закупки и продажи. Будущих директоров готовят также к необходимости исследования спроса и потребностей покупателей.