00:0029 марта 199900:00
9просмотров
00:0029 марта 1999
Участники торгового рынка считают, что выживание магазинов зависит от принятия эффективных управленческих решений.
<BR><BR>Участники торгового рынка считают, что выживание магазинов зависит от принятия эффективных управленческих решений.<BR>В нынешних экономических условиях, когда повысилась арендная плата, расчеты осуществляются преимущественно в наличной форме, не хватает оборотных средств и снизился покупательский спрос, магазины перестали быть столь прибыльным делом, как ранее. В Комитете по потребительскому рынку шутят: "Магазины как грибы - одни появляются, другие исчезают. Это естественный процесс".<BR>Все же кто-то управляет этим процессом. Первоначально частные магазины открывались на средства, заработанные разными путями. В дальнейшем эти уже магазины давали своим владельцам возможность развивать другие направления бизнеса. Сегодня магазины вновь нуждаются в инвестициях. Среди представителей торгового бизнеса сложилось мнение, что самому по себе магазину выживать сложно. Помимо выявления потребностей покупателей и на их основе расширения ассортимента продукции основным должен стать поиск идей в области управления. Одно из направлений менеджмента - создание новых организационных форм работы. Уже получило развитие объединение магазинов с оптовыми предприятиями. Популярно, особенно среди универсамов, сотрудничество с фирмой "Лето" на этапе вложений в производство. В результате этого весной магазины имеют первую зелень по самым низким ценам.<BR>По-прежнему большую роль в управлении магазинами играют неформальные связи и отношения. В области управления персоналом в магазинах разрабатываются дифференцированные системы оплаты труда, чтобы заинтересовать сотрудников в увеличении объема продаж. Здесь больше возможностей имеют небольшие магазины. Однако некоторые из менеджеров предпочитают платить 300 руб. или вообще не выдавать продавцам заработную плату. Кому не нравится - через месяц уходят, на их место приходит следующая бесплатная рабочая сила. Другие при подборе персонала не доверяют полученному образованию претендентов и направляют на собственные платные курсы со сдачей экзамена. Большинство менеджеров продовольственных магазинов общаются неохотно. Все - коммерческая тайна, а самая главная - именно то, что они продают. Самым успешным универсамом собеседники корреспондента "ДП" называли "Южный", но его директор не захотел делиться менеджерскими секретами, поскольку еще в советские времена настырные журналисты отбили у него всю охоту общаться.