00:0022 марта 199900:00
8просмотров
00:0022 марта 1999
Туристическая компания "Балтийский альянс", 3 года специализировавшаяся на организации "экзотических" туров в страны Азии и Океании, начала программу развития внутреннего туризма.
<BR><BR>Туристическая компания "Балтийский альянс", 3 года специализировавшаяся на организации "экзотических" туров в страны Азии и Океании, начала программу развития внутреннего туризма. <BR>С марта 1999 года фирма организует вертолетные экскурсии на Валаам. "Идея создания такого тура зрела давно, - рассказывает президент "Балтийского альянса" Светлана Галлер. - Кризис, начавшийся в прошлом году, подтвердил, что наш выбор был правильным". <BR>Самая сложная ситуация у большинства туристических компаний, специализировавшихся на вывозе россиян за рубеж, пришлась на сентябрь-октябрь 1998 года: тогда, по различным оценкам, количество приобретаемых путевок сократилось до 80%. Сейчас ситуация с выездным туризмом, считает Светлана Галлер, начала более или менее стабилизироваться. По ее словам, количество проданных зарубежных путевок составляет около 70% от уровня августа 1998 года. Тем не менее более перспективным для специалистов сейчас видится въездной туризм.<BR><BR><B>Экзотика на Ладоге</B><BR>"Мы заключили договор с авиакомпанией "Спарк+" - арендуем у них 20-местные вертолеты МИ-8, - рассказывает Светлана Галлер. - На Валаам сейчас организуются только водные круизы, но ведь кому-то будет интересно полететь туда на вертолете. В этом тоже содержится своего рода экзотика - когда рядом с Петропавловской крепостью организуются 7-минутные полеты над городом, за билетами выстраиваются огромные очереди. Значит, есть спрос на этот вид отдыха". <BR><BR><B>Борются по-своему</B><BR>Различные туристические компании города по-разному борются с последствиями кризиса.<BR>Татьяна Чижевская, менеджер компании "Рашен Трэвэл", сообщила, что они стали значительно больше заниматься въездным туризмом, в основном предлагая Крым, Сочи. "Ленобласть компания пока не рассматривала, - заявила Татьяна Чижевская. - Я думаю, что вертолетные экскурсии малоперспективны. Тем более что недавние аварии во Владивостоке и Африке не будут стимулировать спрос на этот вид отдыха". "Теперь большую долю экскурсий стал занимать автобусный туризм, как более дешевый", - продолжает она.<BR>Исполнительный директор фирмы "Авис" Ольга Гончарова заявила, что ее компания очень довольна кризисом. "Мелкие фирмы умерли, конкурентов стало меньше. Конечно, по сравнению с августовским уровнем количество выезжающих снизилось, но основные позиции мы сохранили. По-моему, к нам едет еще меньше туристов, чем раньше: боятся иностранцы кризиса. Да и потом, рынок этот весь поделен, и найти нишу здесь трудно. Вертолетные экскурсии предлагают многие компании, но я сомневаюсь, что они окупаются". Ольга Гончарова также отмечает увеличение доли автобусных экскурсий за рубеж.<BR>Представительница компании "Ленарт" рассказала, что ее компания также стала больше заниматься приемом туристов из-за границы: желающих выехать из России стало вполовину меньше по сравнению с прошлым годом.