Область взяла американских инвесторов в заложники

В Ленобласти стартовал процесс выборов губернатора области, назначенных областным парламентом на сентябрь 1999 года.

<BR><BR>В Ленобласти стартовал процесс выборов губернатора области, назначенных областным парламентом на сентябрь 1999 года.<BR>Как и полагается по драматургии жанра "выборы", Валерий Сердюков, будущий претендент на пост главы исполнительной власти, уже нашел козырь в конкурентной борьбе среди претендентов - это американские инвесторы, которые давно и основательно осели в области. <BR>От реализации нескольких проектов, которые американцы начали внедрять, область намерена заполучить в свой бюджет немалые деньги. Подсчеты таковы: в 2000 году только по акцизам от компании "Филип Моррис Ижора" в областной бюджет должны поступить более $12 млн, а от деятельности всех инвесторов в 2001 году - около $45 млн. Валерий Сердюков, и.о. губернатора Ленобласти: "В 1998 году мы освоили $180 млн инвестиций, а в 1999 году в новые производства будет инвестировано $350 млн".<BR><BR><B>Искушенные в политике</B><BR>Областная предвыборная гонка началась ни много ни мало в "Американском бизнес-центре" при непосредственном участии Генконсула США в Петербурге Джона Гая. Дипломат, правда, сказал, что не дипломатское это дело - инвесторов приводить, но главное - содействовать их появлению.<BR>Таким образом, на сегодняшний день в руках Валерия Сердюкова оказались волею судьбы четыре туза: ровно столько американских компаний сегодня реально реализует свои проекты на территории области. <BR>Последние, в свою очередь, заверили: "Инвестиционный климат в области - очень мягкий. А власти - лояльные, терпимые и крайне заинтересованные в них". <BR><BR><B>Хитрый ход</B><BR>Едва ли можно назвать начало работы американцев в Ленобласти заслугой только Валерия Сердюкова, так как Закон "Об инвестиционной деятельности на территории области" был сотворен перьями прежнего правительства области еще в 1997 году, на пике доверия общественности прежнему губернатору области Вадиму Густову. Последний, правда, всегда акцентировал внимание на поражающих гигантизмом транспортных проектах, в частности, на портовой стройке в Усть-Луге. Но Густов отправился на работу в Москву, на вице-премьерство, и, по имеющейся у "ДП" информации, затеянный им портовый проект так и остается стройкой только на бумаге. Более того, эту бумагу какая-то "невидимая рука" трансформировала в исполнительный лист арбитражного суда о признании ОАО "Компания "Усть-Луга", под эгидой которой начиналась стройка, банкротом: стройка обросла многочисленными долгами перед подрядчиками.