Телемагазины пустили глубокие корни в петербургскую землю

Последнее десятилетие обогатило русскую землю всеми благами цивилизованного мира: в магазинах появились йогурт и резинка Dirol, на Невском проспекте вступили в вечный бой исполинские рекламы Coca-Cola и Pepsi-Cola, а на каждом третьем петербургском углу н

<BR><BR>Последнее десятилетие обогатило русскую землю всеми благами цивилизованного мира: в магазинах появились йогурт и резинка Dirol, на Невском проспекте вступили в вечный бой исполинские рекламы Coca-Cola и Pepsi-Cola, а на каждом третьем петербургском углу начали плодотворную работу стрип-клубы и казино.<BR>До недавнего времени нам не хватало только одной приметы развитого общества потребления - в Петербурге не было собственных отечественных... телемагазинов.<BR><BR><B>У них </B><BR>О телемагазинах, импортируемых к нам из светлого далеко, можно слагать стихотворения, поэмы, оды, баллады и сонеты.<BR>Намазанные толстым слоем тонального крема упитанные домохозяйки весьма агрессивно, но при этом безупречно-белозубо на протяжении получаса и более "втюхивают" нечто весьма необходимое, к примеру устройство для открывания кокосовых орехов (всего за $...), к которому совершенно бесплатно прилагаются фондюшница, телескоп и годовой запас туалетной бумаги.<BR>"Телемагазинным" способом, как правило, продаются товары, в достоинствах которых среднестатистический потребитель вряд ли может разобраться без массированной обработки: прокладки для улучшения формы бюста, чудо-отвертки-завертки, тренажеры-массажеры мягких тканей и прочие остро необходимые каждому вещи.<BR>При дороговизне телевизионного рекламного времени сохранять рентабельность телемагазинному бизнесу удается за счет того, что "магазинные" программы обычно располагаются в самые неудобные часы, на которые рекламодателя днем с огнем не сыщешь. В результате телемагазины покупают время с огромными - 90% и более - скидками. <BR><BR><B>У нас</B><BR>Для первого настоящего петербургского телемагазина тема была выбрана более чем удачно - подушка, помогающая от бессоницы ("какой же русский не любит сладко поспать!"). Выигрышным в маркетинговом отношении оказалось и время показа десятиминутного сюжета - глубокая ночь. Таким образом реклама чудодейственных подушек автоматически охватывала целевую аудиторию - горемык, ночи напролет ворочающихся на кровати без сна.<BR>"Процентов 30 покупок как раз и делается ночью. Перед 8 Марта один из мужчин купил сразу три подушки - в подарок своей матери, жене и теще (вероятно, покупатель очень хотел, чтобы ОНИ наконец все уснули и оставили его в покое. - "ДП"). Совершив эту покупку, он был чрезвычайно доволен", - рассказывает администратор телемагазина "ТВ6-Петербург" (он же ток-шоу "Наше здоровье") Людмила Бологова.<BR><BR><B>Особенности русского телемагазина</B><BR>Главная тайна ток-шоу "Наше здоровье" - в том, что ведущий программы, а также физик, врач и специалист по химической чистке в жизни таковыми не являются. Все они, включая двух отважных испытателей подушек, - актеры петербургских театров и рекламируемый предмет увидели в день съемок.<BR>"Дело в том, что найти врача, который не только хороший специалист в своем деле, но и сможет работать перед камерой, оказалось делом нелегким. Русский колорит у нас проявляется в выборе героев-испытателей. За рубежом это обычно домохозяйки. Мы, в свою очередь, на одну из ролей выбрали девушку с характерной южноамериканской внешностью, которая в окружении белья с мексиканским рисунком смотрится как "Просто Мария". Второй типаж - мужчина с русским лицом, шофер. В целом мы снизили социальный статус героев по сравнению с заграничными магазинами", - объясняет сценарист и режиссер телемагазина Василий Горлов.<BR>Никто из опрошенных корреспондентом людей на прославленной подушке не спал.<BR>"Но у меня есть товарищ, который исполнил роль врача. Он взял себе эту подушку после съемок и теперь очень и очень доволен. Может быть, наше ток-шоу, что-то преувеличивало, но настолько, насколько это делает любая реклама. Рекламы без бантика на боку - большого или маленького - быть не может", - считает Михаил Черняк, ведущий телемагазина, а по совместительству режиссер и актер Молодежного театра на Фонтанке.<BR>Вполне вероятно, что уже в ближайшее время телемагазин в России станет неотъемлемой частью российской действительности - главное, чтобы персонажи понравились нашим домохозяйкам. Ведь чем ниже социальный статус героя рекламного ролика и чем больше он напоминает персонажа сериала (все равно какого - хоть "Тропиканки", хоть "Вечного зова"), тем ближе он простому обывателю. Достаточно вспомнить старого доброго Леню Голубкова&company.