Контакты фирмы налаживает президент

Если руководитель все делает сам, что- то непременно выпадает из поля зрения.

<BR><BR>Если руководитель все делает сам, что- то непременно выпадает из поля зрения.<BR>Считается, что менеджеры должны заниматься каждый своим делом: один - перспективой, другой - повседневными задачами бизнеса.<BR>Гульнара Кикичева, встав во главе туристической фирмы "ДЖЕК Трэвел", определила для себя, что стратегией фирмы следует заниматься президенту. А для того чтобы возможность такая у президента появилась, должна быть команда. Во-первых, люди, в профессионализме и надежности которых можно быть уверенным, равно как и в том, что все всегда будет выполнено качественно и в срок. Во-вторых, нужен хороший помощник, которому можно поручить руководство повседневной жизнью фирмы.<BR>Гульнара Кикичева начала формировать команду с набора новых сотрудников. "На работу нельзя брать родственников и знакомых. Так мне посоветовал отец, а я очень ценю его управленческий опыт". Для всех вновь принятых существует испытательный срок, в среднем - месяц: "За месяц все можно увидеть, к тому же испытательный срок позволяет фирме и сотруднику, если мы не подошли по каким-то причинам друг другу, расстаться относительно безболезненно".<BR><BR><B>Адекватный анализ</B><BR>Гульнара Кикичева, по образованию организатор здравоохранения, считает, что лучше всего у нее получается именно организаторская работа. "Мне проще организовать тех, кто умеет продавать, чем продавать самой", - говорит она. Сформированная в самом начале работы команда позволила президенту "ДЖЕК Трэвел" заняться разработкой перспективного развития компании. Итоги, например, минувшего года показали, что в сфере выездного туризма интересна Эстония, а въездной не следует дальше ограничивать только организацией размещения туристов в Петербурге. "Я читаю специальные туристические газеты - в них, как правило, дан адекватный анализ рынка. Нам, туристическим фирмам, повезло со специальными изданиями, маркетинговым исследованиям которых можно доверять, - рассказывает Гульнара Кикичева. - Я могу сосредоточиться на разработке перспективных для нас стран и на налаживании контактов с новыми партнерами".<BR><BR><B>Первый контакт</B><BR>Президент "ДЖЕК Трэвел" убеждена, что первый контакт с партнером всегда должен осуществляться руководителем фирмы-туроператора: это вызывает к ней больше доверия. При этом сама Гульнара Кикичева больше доверяет небольшим компаниям, полагая их более управляемыми. Именно для такой фирмы считает свой метод работы оптимальным: "За мной, как президентом, - первый контакт. Моя задача - пройти путь от собственно знакомства до момента, когда становится ясно, что мы с нашим новым партнером хорошо друг друга понимаем и что можно передать этот контакт менеджерам фирмы, которым предстоит дальше работать - и с этим партнером, и с нашими клиентами. А я снова начинаю работу - с новым партнером".<BR>Этим методом Гульнара Кикичева пользуется для налаживания и выездного, и въездного туризма. Впрочем, универсальным она его не считает: "Это моя технология, она для меня хороша. Кому-то она может подойти, но для кого-то может означать и полное фиаско. Для меня же она хороша в принципе - я могла бы применить ее в любом бизнесе, связанном с предоставлением людям услуг". Именно в сфере услуг мало что зависит от страны, от гражданства или юридического адреса партнера - в любой стране все зависит от людей и от того, как складывается их взаимодействие. А для того чтобы продавать туристу качественную услугу, нужно быть уверенным, что партнер в Эстонии ли, на Мальте или в любом из петербургских или ярославских музеев тебя не подведет".<BR><BR>В фирме "ДЖЕК Трэвел" 12 сотрудников. Помимо отправки туристов в США и некоторые европейские страны занимается приемом иностранных и российских групп (в основном школьников и студентов). До 1999 года услуги фирмы в сфере въездного туризма ограничивались размещением групп в Петербурге. С марта 1999 года планируется прием первых групп с полноценными программами (размещение, питание, экскурсии, в том числе в другие города России).