Одним "Бекаром" стало меньше

Риэлтерская компания, до недавнего времени носившая название "Центр аренды "Бекар", сменила вывеску - отныне фирма называется "Центр аренды "Оскар".

<BR><BR>Риэлтерская компания, до недавнего времени носившая название "Центр аренды "Бекар", сменила вывеску - отныне фирма называется "Центр аренды "Оскар". <BR>Причиной отказа от прежнего наименования стала невозможность договориться об условиях использования торговой марки с ее владельцем.<BR><BR>Служили два товарища...<BR>ООО "Центр аренды "Бекар" было создано в сентябре 1998 года. Ее владельцем стал Роман Шкапов, бывший генеральный директор одной из известнейших в городе риэлтерских компаний, - ЗАО "Агентство "Бекар". <BR>Владелец агентства "Бекар" Александр Шарапов и Роман Шкапов были одноклассниками. В 1992 году, когда было организовано агентство, Шкапов начал работать в нем агентом и дорос до генерального директора. Однако к середине 1998 года руководителю агентства захотелось большей самостоятельности. Бывшие одноклассники и теперь уже бывшие партнеры договорились: одним из совладельцев "Центра аренды "Бекар" стало агентство "Бекар" - в качестве платы за использование торговой марки. К несчастью для Романа Шкапова, момент выделения в самостоятельную структуру пришелся на разгар кризиса, который расшатал рынок аренды. В результате через полгода после появления "Центра аренды" ему пришлось менять название. "Нам не удалось договориться с владельцем марки о плате за ее использование", - прокомментировал ситуацию Роман Шкапов. - По стандартам же работы мы вполне соответствовали марке "Бекара" и никак не выбивались из их стиля".<BR><BR><B>Лицо бизнеса</B><BR>Роман Шкапов допускает, что со сменой вывески центр аренды потеряет часть клиентов, хорошо знакомых с маркой "Бекар". "Однако мне кажется, что их будет немного, - говорит он. - Все-таки клиентура агентства в большей степени держится на агентах, поэтому урон от отказа от прежнего названия будет не очень значителен". Президент агентства недвижимости "Бекар" Александр Шарапов предпочел не комментировать ситуацию, заметив , что ситуация была решена без конфликта, мирным путем. "Так уж складывается бизнес", - сказал он.<BR><BR><B>Неудачный опыт</B><BR>Приобретение марки "Бекар" стало первым опытом франчайзинга на рынке недвижимости города. В основном приобретение раскрученных торговых марок посторонними фирмами в России практикуется пока только в пищевой промышленности и в системе общественного питания. Например, в последнее время активность в продвижении своей торговой марки проявляет компания "Мастер комплекс", имеющая сеть бистро. Ранее несколько сделок заключил почивший в бозе "Золотой цыпленок". Из западных фирм договоры франчайзинга с отечественными предпринимателями заключают такие компании, как Kodak и Konica, имеются примеры реализации торговых марок, под которыми работают компьютерные фирмы.