Губернатор хочет любить пиво по закону

Давеча губернатор Петербурга Владимир Яковлев провел встречу с группой депутатов Государственной думы и с руководителями пивоваренных компаний города. Обсуждали самое насущное - Закон о пиве, вернее, "скелет" закона. По окончании встречи губернатор вырази

<BR>Давеча губернатор Петербурга Владимир Яковлев провел встречу с группой депутатов Государственной думы и с руководителями пивоваренных компаний города. Обсуждали самое насущное - Закон о пиве, вернее, "скелет" закона. По окончании встречи губернатор выразил надежду на принятие упомянутого судьбоносного документа до конца 1999 года. <BR><BR>Если Закон "О пиве" все-таки будет принят, на очереди у губернатора - работа над Законом "О Коле" (как-никак Pepsico и Coca-Cola значатся среди наиболее масштабных городских инвесторов, да и любителей софт-дринков нужно уважать). Затем на подходе - Закон "О табаке". Хотя есть резон заняться разработкой этого закона раньше - табачные гиганты могут обидеться. А этого допустить никак нельзя. "ДП" уже сообщал, что все три действующие петербургские табачные фабрики - в списке 20 крупнейших плательщиков городского бюджета. Чего нельзя сказать о пивоварах: в числе лидирующих плательщиков значится только "Балтика".<BR>Но это, конечно, не умаляет важности пива. А потому губернатор вполне резонно озабочен этим видом пития. И его усилия не пропадают даром - ведущие национальные телеканалы и газеты уделили рандеву губернатора, депутатов и пивоваров максимум журналистского внимания. Город тоже не остался внакладе - столичные масс-медиа взахлеб именовали Петербург Пивной столицей России. Против цифр не попрешь: наши заводы производят 20% пива в стране и активно осваивают новые рынки.<BR>Пивная столица, конечно, не так почетно, как Столица нашей Родины. Но гораздо лучше, чем Столица криминальная.<BR><BR>Особое умиление вызывают клятвы губернатора в верности пивной отрасли: получается, что после появления Закона о госмонополии на алкоголь наш градоначальник почти в одиночку боролся за то, чтобы исключить из него пиво. Героическая борьба губернатора за судьбу ячменного напитка заключалась в выступлениях "и на круглых столах, и в Совете Федерации". Однако в самом Петербурге заботу губернатора пивовары, вероятно, чувствуют не так остро. Даже размещать наружную рекламу для них стало слишком накладно. Так как, в отличие от пивоваров, свои расценки Городской центр размещения рекламы сдерживать не собирается.<BR>Поэтому периодически появляются слухи о том, что Юрий Лужков пообещал питерским пивоварам особые преференции при условии перерегистрации предприятий в Москве и те готовы согласиться. <BR><BR>Следует признать, однако, что московский мэр не сможет пока сравниться с нашим губернатором по глубине знания "пивных проблем". Владимир Яковлев ночей не спит, потому что в пивной отрасли не хватает бутылок, ощущается нехватка этикеток, пробок, пластмассовых ящиков. А потому настойчиво призывает местных производителей заняться выпуском подобной продукции. "Кроме того, что это выгодное дело, будут созданы новые рабочие места и появится возможность вложить средства в реальный сектор экономики" - вот аргументы губернатора.<BR><BR>Может, губернатор прав?<BR><BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>