Театр имени Комиссаржевской занялся "мистификацией"

Последнее изделие, вышедшее под маркой Театра имени Комиссаржевской, именуется "Мистификатором".

<BR>Последнее изделие, вышедшее под маркой Театра имени Комиссаржевской, именуется "Мистификатором".<BR>Таким образом, уже в силу только одного названия спектакль призван быть загадочно-непонятным. Действие "Мистификатора" происходит в весьма условном пространстве. Вроде бы по всем приметам постперестроечная Русь (масса хорошо узнаваемых реалий: златая цепь на одном из героев, водка Smirnoff, любовница-стриптизерша и т.д.), а может, и нет. Так, органы правопорядка здесь называют то полицией, то милицией, имена же самих героев - Георг и Ирма - также ни к чему не обязывают. И хотя сам "мистификатор" именует себя Спутом (в честь спутника, естественно, Земли), но популярность советских неологизмов в эпоху первых космических побед распространялась и за пределы СССР.<BR>Создатели спектакля решили не указывать жанр "Мистификатора" и поступили весьма мудро: идентифицировать характер действия на сцене весьма непросто.<BR><BR><B>Евангелие на новый лад</B><BR>Спут - таинственная личность: все знает, все может, всех понимает и по необъяснимым причинам очень хочет умереть (в связи с подобным набором качеств поневоле напрашиваются библейские аналогии). Для удовлетворения своего желания Спут выбирает индивидуума с не слишком высокими моральными устоями. Задача индивидуума проста - воткни нож, получишь миллион у.е., и - никакой ответственности, так как Спут незамедлительно куда-то испарится (или же воспарит, вознесется на небо). Субъект после немалых душевных переживаний все-таки идет на убийство, но, укокошив таинственного Спута, перерождается: начинает творить добро, любить, а также сам заявляет о своем преступлении. Более того, единственной задачей его жизни становится стремление убедить окружающих, что Спут - не плод воображения. Для этого он готов даже умереть. (Д.Г.)