00:0024 февраля 199900:00
20просмотров
00:0024 февраля 1999
ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ) и ЗАО "Метроком" не могут договориться относительно условий размещения таксофонных аппаратов на станциях метрополитена. При любом раскладе СПТ понесут ощутимые потери.
<BR><BR>ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ) и ЗАО "Метроком" не могут договориться относительно условий размещения таксофонных аппаратов на станциях метрополитена. При любом раскладе СПТ понесут ощутимые потери.<BR>"Метроком", обладающий инфраструктурой связи в метро, не против установки таксофонов СПТ в метро, однако пока не доволен условиями, предлагаемыми конкурентом. <BR>"Да, внутри станций метро есть возможность установки таксофонов, - говорит Павел Терещенко, менеджер по маркетингу "Метрокома". - Но СПТ предлагают не лучшие условия установки своих таксофонов - на грани себестоимости наших затрат для обеспечения их работоспособности. До недавнего времени СПТ не проявляли гибкости".<BR>На днях между компаниями подписан протокол о намерениях. Его должны обсудить акционеры компаний, и только после этого может идти речь о подписании официального договора.<BR>"Наша компания заинтересована работать с "Метрокомом" как с оператором связи, - говорит Сергей Мураневич, директор по маркетингу СПТ. - Мы хотим поставить наши таксофоны в метро на коммерческих условиях". <BR><BR><B>Из-под земли достану</B><BR>Территория петербургской "подземки" является стратегически важной для развития таксофонной сети города, так как ежедневный поток посетителей метро насчитывает около 2,5 млн человек. <BR>Тем не менее таксофоны под землей пока встречаются крайне редко, так как "Метроком", имеющий в учредителях Петербургский метрополитен, развитием сети не занимался. <BR>Компания, однако, заявила о готовности установить в 1999 году около 300 аппаратов. В противовес СПТ "Метроком" сделал основной упор на жетонно-монетные аппараты. Наряду с ними, будут устанавливаться таксофоны фирмы Urmed, принимающие в качестве платежного средства одновременно и чип-карты, и магнитные карты, и кредитные карты. <BR>Своим платежным средством "Метроком" избрал магнитные карты, ведутся переговоры с банками "Петровский", "Балтийский" и ПСБ о возможности звонить по их кредиткам. А вот с чип-картами, которые распространяют СПТ, возникла загвоздка. <BR><BR><B>Все для хозяев</B><BR>Одним из учредителей СПТ является производитель таксофонов - датская компания Ascom Nordic A/S. Именно на ее аппаратах построена сеть СПТ. Руководство СПТ не отрицает, что в своей стратегии оно учитывает интересы своего учредителя. "В то же время в прошлом году мы взяли на тестирование 10 чиповых таксофонов фирмы Schlumberger, прямого конкурента Ascom, - говорит Сергей Мураневич. - Это нормальное явление на пути к единой таксофонной чип-карте России. Технология использования магнитных карт устарела. Зачем Петербургу вчерашний день?"<BR>"Если это устаревшая технология, то почему в США на ней функционируют банковские кредитные карты, - возражает Михаил Анискин, начальник отдела продаж и рекламы АО "ИНКОМ", представляющего оборудование Urmed. - Наши таксофоны работают в 15 городах России. <BR>За 4 года нахождения на рынке мы не зафиксировали ни одного случая подделки магнитных карт. Таксофон - это услуга социальная, и она должна быть дешевой. Себестоимость магнитных карт в 2 раза меньше, чем чиповых".