Экономия на рекламе достигается усилиями разума

Григорий Рейфер, директор РА "Гран-при", дает три совета, как сэкономить на рекламных кампаниях.

<BR>Григорий Рейфер, директор РА "Гран-при", дает три совета, как сэкономить на рекламных кампаниях.<BR>СОВЕТ №1: Искать фирму, предлагающую более дешевые услуги.<BR>"Кризис подтолкнул многие компании к сокращению своих расходов. Но многие считают, что представительская продукция - это то, на чем нельзя сэкономить. Руководители и менеджеры, отвечающие за это, привыкли (или по каким-либо другим причинам) заказывать визитки, конверты, бланки в одной фирме и считают, что это наиболее приемлемый вариант. Однако если раньше можно было говорить о лучшем качестве в иностранных компаниях, то теперь по качеству местные фирмы, занимающиеся полиграфией, зачастую не уступают западным. Цены же иногда разнятся в сотню долларов.<BR>В прошлом году мы проводили акцию "Гран-при" пари". Мы заявляли, что сделать у нас визитки дешевле, чем у кого бы то ни было в городе. Но обещали компаниям, обращавшимся к нам, что, если они найдут дешевле, мы напечатаем визитки бесплатно. Никто не нашел фирмы, у которой было дешевле, хотя мы точно знали, что на тот момент были две компании в городе, предлагающие подобные услуги за меньшие деньги". <BR>СОВЕТ №2: При заказе наружной рекламы нужно обращать внимание и на смету.<BR>"После кризиса на рынке производителей рекламных установок появилось очень много компаний, которые предлагают демпинговые цены, но качество их работ оставляет желать лучшего. Сейчас, когда на рынке неразбериха и все экономят на всем, эти производители вылезли на более высокий уровень и предлагают свои услуги на крупных тендерах. Я не против, если кто-то может сделать работу дешевле, но советую заказчикам требовать поматериальную смету. Из нее сразу становится ясно, из чего будет собрана установка и сколько она прослужит".<BR>СОВЕТ №3: Есть вещи, на которых нельзя экономить.<BR>"Руководители компаний боятся или не хотят спрашивать совета у маркетологов. Считается, что уж продать товар или услугу сможет каждый. Поэтому большинство наших клиентов приходят и просто просят поднять сбыт, совершенно не представляя, кто их потенциальные клиенты и каким образом они хотят увеличивать продажи. Однако если до кризиса многие товары действительно продавались и так, то сегодня их продвижение на рынке требует вдумчивого отношения, и фирмы не должны боятся прислушиваться к советам маркетологов.<BR>Мы, например, уже несколько месяцев предлагаем бесплатную маркетинговую консультацию любому нашему клиенту, и ни один еще не воспользовался этой возможностью". (П.К.)