Дырок в федеральном бюджете - масса

Но степень подконтрольности местных бюджетов еще ниже

<BR><BR><B>Но степень подконтрольности местных бюджетов еще ниже</B><BR><BR>В последние годы идет тенденция к снижению доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, и к уве-личению доходов, остающихся в регионах. Если в 1992 году 52% доходов поступало в федеральный бюджет и 48% - в местный, то сейчас соотношение обратное: 48% - в федеральный и 52% - в местный. Это по плану, а по факту местные бюджеты получают еще больше - около 60%. Я считаю, что даже для федеративного государства это очень низкая доля доходов, которые концентрируются на федеральном уровне. Достаточно сказать, что суперфедеральное государство с наибольшими правами регионов - США на федеральном уровне концентрируют 64% доходов. Это довольно опасная ситуация: слишком слаб федеральный центр. Для того чтобы обеспечивать единство государства, у федерального центра должен быть кошелек.<BR>У Правительства сегодня целый ряд позиций совершенно ошибочных: попытка поддерживать промышленность за счет бюджета, списание долга для аграрного сектора на 25 млрд рублей, включение в бюджет 52 млрд рублей гарантий. Если бы я хотела разбогатеть и не стеснялась в средствах, то тут же организовала бы "пылесос" бюджета: достаточно договориться с банком, с чиновником из Правительства, получаешь гарантии, берешь кредит и его не отдаешь. А 60% кредита оплачивает государство. Ни в одной стране не даются гарантии на 60%, максимум покрывается 30% стоимости проекта. Тогда у кредитора появляется стимул анализировать эффективность проекта, возможность возврата кредита. И таких дырок в бюджете масса - предусмотрено около 16 видов различных ссуд.<BR>Степень подконтрольности местных бюджетов еще ниже, чем федерального. Поскольку нет аудитов региональных бюджетов, точной информации не существует. Но по косвенным фактам, по ряду программ, за которыми я следила, могу сказать, что степень разворовывания средств в среднем по субъектам Федерации выше, чем по федеральному бюджету. <BR>По федеральному бюджету, например, до 50% средств, выделенных на северный завоз, уходит на нецелевое использование, поддержка сельского хозяйства - 50-60%. Например, закупки продовольствия для нужд национальной безопасности и обороны: цена завышается в 1,5 раза от уровня розничных цен. Та же история с капитальным строительством. Меньше всего воровства происходит, когда идут прямые выплаты населению. Как правило, значительны нарушения в расходах по международным займам. Даже если какое-либо имущество закупается через тендер, затем забывают сопоставить цены с рыночными. Это я все - по федеральному бюджету. Все-таки парламент эффективно работает, большая счетная палата. На региональном уровне, как правило, нет ни эффективно работающих парламентов, ни счетных палат.