Цены на топливо застыли перед стартом

Операторы нефтяного рынка прогнозируют повышение розничных цен на бензин на 15-20%.

<BR><BR>Операторы нефтяного рынка прогнозируют повышение розничных цен на бензин на 15-20%.<BR>Резкое изменение стоимости топлива может произойти уже в конце февраля. <BR>С таким предположением выступили руководители холдинга "Петербургская топливная компания" и ЗАО "Киришиавтосервис" на пресс-конференции петербургского Нефтяного клуба.<BR>Причем сразу же было официально подчеркнуто, что речь идет не о ценовом сговоре, а об объективных предпосылках.<BR>"Цена на бензин в рознице сейчас сдерживается операторами искусственно, - считает Таир Есенеев, исполнительный директор "Киришиавтосервиса". - Хотя объективная тенденция к ее росту существует. Введение налога с продаж опустило все компании вниз. <BR>В феврале цену нужно будет повышать, иначе невозможно сохранить рентабельность".<BR>"5%-ный налог снизил доходную часть операторов, - поддерживает предыдущее мнение Елена Волкова, генеральный директор "ПТК Сервис". - Этот налог мы были вынуждены взять на себя, а не облагать им потребителя. Но это не может продолжаться постоянно.<BR>Для того чтобы развиваться, мы будем вынуждены переложить его на плечи автолюбителей".<BR><BR><B>Мнение аналитиков</B><BR>Специалисты, занимающиеся анализом топливного рынка Петербурга, считают, что повышение цены имеет под собой реальную почву. "Во-первых, как нам сообщил источник в НК "Сургутнефтегаз", в январе Киришский НПЗ перерабатывал только нефть, поставляемую владельцем завода - компанией "Сургутнефтегаз", - говорит Светлана Снигирь, генеральный директор коммерческой информационной службы "КУПОЛ". - Учитывая тот факт, что "Кинеф" в большей мере ориентирован на экспорт нефтепродуктов (НП), можно ожидать дефицита НП на рынке Петербурга. По данным из различных источников, доля топлива "Кинефа" на розничном рынке города составляет от 40 до 60%". Можно заметить (см. таблицу), что наблюдаемое с конца декабря 1998 года повышение цен в розничной сети может быть связано с повышением цен на оптовом рынке, а не с введением 5%-ного налога. "Во-вторых, чтобы розничные операторы могли осуществлять реконструкцию старых и строительство новых АЗС, им необходимо "получать с литра" не менее 5 американских центов, - продолжает Светлана Снигирь. - На сегодня разница между средней закупочной ценой на НП в оптовой сети города и средней ценой реализации НП через АЗС может позволить им получать в среднем лишь 1 цент с ДП, 2 цента - с А-76, 4,6 цента - с Аи-92 и 10 центов - с бензина марки Аи-95Е. А если учесть все накладные расходы, то у них просто не остается средств на развитие". Можно отметить, что наибольший объем потребления приходится на бензин Аи- 92. Вместе с тем, по данным КИС "КУПОЛ", ежедневное потребление НП в Петербурге в условиях кризиса сократилось в среднем на 25%.