00:0003 февраля 199900:00
7просмотров
00:0003 февраля 1999
Экономику спасут люди, у которых есть живой опыт
<BR><BR><B>Экономику спасут люди, у которых есть живой опыт</B><BR>Александр Волкович, генеральный директор компании "Мастер Комплекс"<BR><BR>Настоящий рынок - это рынок "челноков". Там происходит реальная предпринимательская ини-циатива.<BR>Что такое наши предприниматели? Это люди, у которых есть реальный, живой опыт, хотя в подавляющем большинстве нет знаний. У менеджеров, которые рулят готовым стабильным бизнесом, как правило, есть знания, но нет предпринимательского опыта. Что лучше - иметь знания и нехватку опыта или опыт без знаний? Ответить сложно. В условиях кризиса оказалось, что лучше - опыт.<BR>Любая компания должна предпринимать. В западных фирмах - в России, в Восточной Европе и в развивающемся мире работают только управленцы - люди, которые поддерживают бизнес. Они не предприниматели. Иногда западные руководители даже затыкают им глотку, чтобы менеджеры в России, не дай Бог, чего не предприняли. <BR>А "челноки" - по жизни предприниматели. Они не выживут, если не будут постоянно предпринимать, придумывать новый продукт. Правда, они не знают, что это называется продуктом, или Product line; не знают, что такое 4P. Они знают, что если поставить лоток там, где идет народ, то будут деньги и на то, чтобы заплатить бандиту и налоговому инспектору. А если лоток поставить в неудачном месте - денег не будет. Вот и все 4P. В этом разница между предпринимателем и менеджером. Одни рискуют шкурой, другие исполняют работу; первые зарабатывают деньги, вторые их получают.<BR>Предпринимательство должно нас спасти. Любая страна "гнилого" капитализма вышла из предпринимательства. Например, DHL любит рассказывать историю своего создания - про трех мужиков, которые в собственной машине развозили посылки. Я вспоминаю эту легенду, когда еду на точку, а сзади в багажнике хлещется суп. Я думаю: у меня еще есть 10 лет для того, чтобы стать миллионером. <BR>Здоровый бизнес - это бизнес предпринимательский. Это бизнес людей, которые делают деньги, производят прибавочную стоимость. Основа прибавочной стоимости - в идее. <BR>"Челнок" - женщина, которая торгует на рынке, стоит подчас двух управленцев из шикарной компании. Потому что ей не страшен кризис: что варежки, что пельмени, что сосиски - все равно, она предприниматель. Управленцам кризис страшен. Раз, и они не нужны компании, даже с их блестящим знанием английского языка. Вышли на улицу: вчера любая компания могла оторвать с руками, а сегодня не нужны. <BR>Как это ни парадоксально, кризис имеет и положительную сторону: это закон естественного отбора. Сегодня нужны предприниматели.