Порт готовится к переменам

Несмотря на значительное снижение импортных грузопотоков, Большой порт Петербурга сумел в 1998 году сохранить и даже увеличить свой грузооборот.

<BR><BR>Несмотря на значительное снижение импортных грузопотоков, Большой порт Петербурга сумел в 1998 году сохранить и даже увеличить свой грузооборот.<BR>Прошлый год для Большого порта (это понятие объединяет в себе 21 стивидорную компанию, работающую в Петербурге) закончился в целом с 5%-ным приростом. Положительная динамика должна сохраниться и в этом году. <BR>Среди крупнейших стивидорных компаний Большого порта - ОАО "Петролеспорт", ЗАО "Морская лига РК", ЗАО "Стивека", ЗАО "Барбалетта". <BR>Однако все они даже близко не достигают уровня крупнейшего городского стивидора - ОАО "Морской порт Петербурга". Грузооборот всех дочерних компаний "Морского порта" за 1998 год составил 15,634 млн тонн. Суммарный грузооборот других стивидоров примерно в 3 раза меньше. <BR><BR><B>Ждем-с</B><BR>Наибольшее количество - 29% обработанных грузов порта приходится на нефтепродукты. От них несколько отстают металлы - 24%. Наконец химические грузы занимают 13%. <BR>Основные потери грузооборотов пришлись на долю контейнерных, рефрижераторных и навалочных грузов - во многом они доставляются из-за границы, и после сентября 1998 года многие поставки практически остановились. В 1999 году ситуация по этим грузам может несколько выправиться. Дело в том, что в этом году Европейское сообщество и правительство США направят в Россию гуманитарную помощь. Значительная ее часть будет обрабатываться через Петербург. <BR>Основу этой помощи составит зерно - 3 млн тонн. Исполнительный директор "Морского порта" Вячеслав Мартыненко уже все подсчитал: "Мы в состоянии обработать до 430 тысяч тонн гуманитарного зерна в месяц". <BR><BR><B>Два в одном</B><BR>Грузооборот Большого порта в 1998 году составил 21,559 млн тонн. При этом влияние августовского кризиса Иосиф Сапгир, начальник экономического отдела Морской администрации порта СПб (МАП), оценивает как снижение прироста поступления грузов в порт на 1,5-2 млн тонн.<BR>Налоговые отчисления МАП в консолидированный бюджет составили более 77 млн рублей. Общее количество судозаходов, несмотря на кризис, увеличилось почти на 1000. В этом году, по оценке МАП, несколько сократится количество судозаходов пассажирских судов. Это должно компенсироваться тем, что увеличится заход крупнотоннажных судов. Общее количество пассажиров, прибывших в Петербург на этих судах, увеличится на 30% и составит более 132 тысяч человек.