00:0029 января 199900:00
10просмотров
00:0029 января 1999
Введение в Петербурге налога с продаж вынудило ООО "Шелл АЗС" отказаться от практики передачи фирменных АЗС в семейное управление.
<BR><BR>Введение в Петербурге налога с продаж вынудило ООО "Шелл АЗС" отказаться от практики передачи фирменных АЗС в семейное управление.<BR>Борис Яров, выигравший в прошлом году конкурс на право дилерского управления станцией "Шелла", войдет в историю компании как первый и последний российский "ИЧПист" (индивидуальный частный предприниматель), которому удалось стать компаньоном международного концерна. <BR>Сегодня он не особо переживает за изменение собственного статуса: "По большому счету для меня разницы нет: работаю я по договору с "Шеллом" или числюсь в его штате, - говорит Борис Яров. - Я занимаю должность начальника станции в любом случае".<BR><BR><B>Предыстория </B><BR>В Петербурге работают две фирменные "шелловские" станции. Открыты они с небольшой разницей во времени осенью этого года. Одной них управляло ИЧП Бориса Ярова. Петербургский офис "Шелла" проводил эксперимент - какой из способов управления наиболее выгоден для компании. К августу 1999 года руководство "Шелла" запланировало ввести в строй еще пять АЗС. Результаты этого эксперимента должны были повлиять на выбор формы управления. Акцент делался на том, что (при дилерском управлении) отдельно взятые предприятия являются отдельными налогоплательщиками и имеют разные затраты. Из 47.000 "шелловских" автостанций в мире около 60% находится в семейном управлении ("ДП" №54,140/98).<BR><BR><B>А идея была хороша</B><BR>Одно из главных препятствий, подрубившее хорошую идею на корню, - введение 5%-ного налога с продаж. "В цепочке компания-ИЧП-потребитель мы облагались этим налогом дважды, - говорит Антон Попов, заместитель генерального директора "Шелл АЗС" по финансам. - Основная статья затрат - это зарплата персонала ИЧП, т.к. бюджет предприятия определяется "Шеллом". При этом мы не подняли цену на топливо, в результате чего пришлось искать дополнительные резервы внутри компании". Таким образом, красивая идея партнерства крупного и малого бизнеса умерла, не родившись.<BR>Немаловажно, что на решение повлияла новая общеевропейская стратегия концерна, направленная на отказ от дилерского управления. В Европе Shell получал от дилеров за использование торговых площадей только арендную плату. Увеличение доли дохода от нетопливных товаров на АЗС, который оставался в распоряжении дилеров, заставило руководство концерна обратить на это внимание. В Петербурге, к слову, Shell контролировал доходы и от магазина, и от кафе. <BR>"Еще одним направлением новой стратегии концерна стало внедрение больших интеграционных систем, позволяющих контролировать финансовые потоки АЗС, - говорит Антон Попов. - Что, в свою очередь, также повлияло на выбор в пользу прямого управления".