00:0027 января 199900:00
14просмотров
00:0027 января 1999
Курс обучения любому иностранному языку разделяется на две неравные части: начальная стадия (элементарная), когда необходимы учитель и метод, и продвинутая ступень, когда человек в известной степени вырабатывает свой метод и свои приемы.\
<BR>Курс обучения любому иностранному языку разделяется на две неравные части: начальная стадия (элементарная), когда необходимы учитель и метод, и продвинутая ступень, когда человек в известной степени вырабатывает свой метод и свои приемы.\<BR>Предложение на петербургском рынке курсов анг-лийского языка огромно. Для предварительной ориентировки следует определиться в выборе методики: традиционная или интенсивная.<BR>Традиционная предполагает сознательное усвоение знаний. Клиент получает систематическое изложение информации от простого к сложному, объяснение правил, сопоставление строя чужого языка с родным, отрабатывает параллельно навыки чтения, разговора, письма. <BR><BR><B>Правь, Британия</B><BR>Практически все петербургские курсы английского языка работают по новейшим британским пособиям и аутентичным материалам. Популярные сейчас Headway, New Cambridge, Classic English и другие книги крупнейших британских издательств просты, коммуникативны и интересны. Выбрав одну из таких программ, обучающийся приходит на занятия 2-3 раза в неделю и работает по 2-3 часа. На каждом занятии студент пишет, читает, слушает, смотрит и очень много говорит. Домашние задания занимают не больше 30 минут. Регулярно проводятся тесты, контрольные, проверки по всем аспектам изученного. И даже если обучающийся очень занят и больше языком не занимается, просто честно выполняет задания, в конце курса обнаруживается, что требуемые 300-500 слов он помнит, узнает на слух, правильно пишет, а выученные грамматические модели использует автоматически.<BR>Британия имеет многовековой опыт преподавания своего языка в разных странах мира, это чрезвычайно четкая классическая система, обогащенная современными аудио- и видеовозможностями.<BR>Работа с преподавателем - носителем языка активизирует работу и создает погружение в атмосферу языка. Некоторые школы работают только с иностранными преподавателями (British Council, Language Link). Другие считают, что на начальном уровне эффективнее использовать опытных русских методистов. <BR><BR><B>Длинная дорога</B><BR>Основная претензия к традиционным курсам - их медленность. В среднем, чтобы пройти элементарный курс языка, понадобится 6-8 месяцев учебы. Некоторые школы практикуют ускоренные курсы - те же учебники, но за более короткое время. Традиционные методики существуют два тысячелетия. Они надежны и основаны на сознательных усилиях клиента. В 70-е годы ХХ века в разных странах возник ряд методик, использующих резервные возможности бессознательной психической сферы, так называемое интенсивное обучение иностранным языкам. Интенсивное обучение направлено в основном на овладение общением на языке. Обучающийся идет путем имитации, интуиции, догадки и в случае успеха начинает говорить гораздо раньше, чем при обычном методе, - за 1-2 месяца. Такие методики более коммуникативны и эмоциональны, поэтому идеальны для тех, кто имеет психологический барьер перед разговорным языком, стесняется сказать неправильно. <BR><BR><B>Без комплексов</B><BR>Не многие из интенсивных петербургских курсов пользуются западными методиками ("Конвенция" и др.). Более популярны не только на курсах, но и в вузах методические системы суггестопедического направления (в рамках идей врача-психотерапевта Г. Лозанова); эмоционально-смысловой метод И. Шехтера (центр "Окно в Европу"); метод активизации возможностей личности и коллектива Г. Китайгородской; активно работают Denis' School (методика психолингвиста Д. Рунова) и "Сигнум" (методика Милашевича). Общее для всех школ - интенсивная учебная сетка часов (не меньше 16 часов в неделю для начального уровня). Например, в школе Г. Китайгородской на первом же занятии обучающийся получает роль одного из героев и играет ее на протяжении курса. Эта ситуация "я - масса" имеет кроме учебной еще и психотерапевтическую роль. Положительные эмоции избавляют человека от комплексов, уроки идут в уютной обстановке. <BR><BR><B>Легкий путь</B><BR>Если человек очень замкнут и не может расслабиться, плохо запоминает без зрительной опоры на текст, привык анализировать каждую фразу, нетрадиционные методики могут ему не подойти. Специального тестирования не существует, и поэтому полнота информации о том или другом методе - залог правильного выбора. Существуют также различные суггестологические программы, такие, как "метод 25-го кадра", метод Илоны Давыдовой и многие другие. Осторожность лингвистов в оценке этих методов связана не с тем, что они плохи, а с тем, что резервы организма, которые они задействуют, слишком мало изучены.<BR>Обширные возможности есть сейчас и для изучения английского в Великобритании и США. Следует заметить, что поездка в страну имеет смысл, если там обучающийся будет очень много общаться, так как заниматься по учебнику можно и здесь. (А.З.)