00:0027 января 199900:00
9просмотров
00:0027 января 1999
Рынок наружной рекламы в Петербурге переживает не лучшие времена. Кризис, ударивший в первую очередь по рекламным бюджетам, привел к сокращению спроса на эти услуги. Добивает этот рынок стабильность долларовых тарифов, взимаемых Городским центром по разме
<BR><BR>Рынок наружной рекламы в Петербурге переживает не лучшие времена. Кризис, ударивший в первую очередь по рекламным бюджетам, привел к сокращению спроса на эти услуги. Добивает этот рынок стабильность долларовых тарифов, взимаемых Городским центром по размещению рекламы. Если под давлением арендаторов чиновники ввели льготный курс за аренду недвижимости, то слабое лобби рекламных фирм не смогло добиться аналогичных действий властей в отношении рынка наружной рекламы. В первую очередь эта политика бьет по отечественному производителю, который и прежде проигрывал западным конкурентам в области маркетинга.<BR><BR>Татьяна Сергевнина, <BR>заместитель генерального директора рекламного агентства "Стоик"<BR>С точки зрения работы с Городским центром по размещению рекламы (ГЦРР), меня не радует появление новых условий информационных договоров. Мы, как рекламное агентство, заключаем с центром рекламные договоры и платим тарифы по курсу ЦБ. В то же время частный клиент может подписать информационный договор с центром, и при условии оплаты за год вперед он получает 50%-ную скидку. Таким образом, сегодня местному клиенту выгоднее работать не через агентство, а напрямую. Получается, что мы, закупая у города места под наружную рекламу оптом, никаких льгот не имеем, а отдельное предприятие имеет.<BR>Но рынок наружной рекламы не умер, хоть и поредел. Кризис - такое время, когда проверяется профессионализм фирмы, ситуация заставляет крутиться, искать оригинальные решения.<BR><BR><B>Чиновник, пожелавший остаться неизвестным</B><BR><BR>Политика Центра по размещению рекламы - вещь сложная. Городской центр выходит с предложением на правительство и администрацию города, утверждает размер ставок за наружную рекламу. Надо понимать, что чиновники не сильно разбираются в том, что происходит на рынке, и очень неохотно идут на любые шаги, снижающие, хотя бы и формально, поступление денег в бюджет. То есть вопрос о снижении размера ставок - политический. Хотя и дураку должно быть понятно, что взять с рынка можно только определенное количество денег. Если у большинства компаний упали продажи, они сократили расходы, то неизменные долларовые тарифы приведут только к тому, что город будет собирать меньше и меньше денег. <BR>Очень важно понимать, что главными рекламодателями по наружной рекламе являются крупные межнациональные компании. Они оценивают состояние этого рынка, и если система размещения наружной рекламы будет ухудшаться или, например, тарифы на размещение рекламы будут неконкурентными по сравнению с другими городами, то рекламные бюджеты этих компаний могут пойти мимо Петербурга.<BR><BR><B>Руководитель предприятия, пожелавший остатьяся неизвестным</B><BR>Наша позиция проста - все, что производится в России, должно продаваться за рубли. В этой услуге нет никакой валютной составляющей, и почему существует привязка к курсу доллара - непонятно. Это просто валюнтаризм.<BR>Мы покупаем эту услугу у рекламных агентств, и ее цена в большей степени зависит от спроса, нежели от тарифов Городского центра размещения рекламы. Так что валютные тарифы - это скорее проблема рекламных фирм, а не рекламодателей. <BR>Если администрация города откажется от привязки тарифов к курсу доллара и это приведет к снижению цен на вторичном рынке, то мы, как российский производитель, будем чаще пользоваться этой услугой. Кроме того, у нас появится больше возможностей торговаться с рекламными агентствами, которые сегодня обосновывают высокие цены на размещение наружной рекламы долларовыми тарифами ГЦРР. <BR><BR>Игорь Спиридонов, <BR>полномочный представитель по Северо-Западному региону студии "Смак" <BR>На мой взгляд, цены на рынке наружной рекламы в Петербурге сейчас вполне приемлемы. По крайней мере, рекламисты предлагают нам значительно более низкие тарифы в долларах, чем это было до кризиса.