Финны болеют за российскую таможню

Семинар "Транспортная политика в "Северном измерении" прошел в Хельсинки в конце прошлой недели.

<BR><BR>Семинар "Транспортная политика в "Северном измерении" прошел в Хельсинки в конце прошлой недели. <BR>В течение 2 дней финны обсуждали проблемы важнейшего для себя транспортно-логистичекого направления - на Петербург.<BR>Среди обсуждаемых вопросов - юридические проблемы пересечения российской границы, строительство в Ленобласти новых таможенных пунктов, круглый стол "Кризис транспортировок в России". <BR>Участниками семинара были члены Европарламента, руководители транспортных компаний, финские эксперты в области логистики. Единственный заявленный для участия в семинаре официальный российский представитель - начальник Северо-Западного таможенного управления Владимир Шамахов на форум не приехал. Поэтому все животрепещущие вопросы транспортировок через Россию финские перевозчики обсуждали без участия российской стороны. <BR><BR><B>Зависимость</B><BR>Генеральный секретарь министерства транспорта и связей Финляндии Юхани Корпела сразу обозначил "нерушимую связь" c Россией: "Мы находимся в постоянной зависимости от Северо-Запада России в вопросах энергетики, минералов, угля". <BR>Среди перспективных направлений развития транспорта Юхани Корпела называет строительство объездной дороги вокруг Выборга. Реконструкция отрезка дороги от финской границы до Выборга уже ведется за счет кредитов Мирового банка. <BR>"В связи с этим возникает вопрос организации на отрезке Выборг - Петербург новых таможенных постов", - говорит Юхани Корпела. Еще один обсуждаемый вопрос - реконструкция железнодорожной ветки Хельсинки - Петербург. Предполагаемый срок окончания работ - 2005 год. Тогда по этому направлению должны пойти скоростные поезда.<BR><BR><B>Пилот</B><BR>Одной из тем семинара стали вопросы реализации большого международного логистического проекта TEDIM. В рамках TEDIM реализуются, в частности, такие вопросы, как организация мультимодальных транспортных коридоров, перевод таможенного декларирования с бумажного на электронный стандарт.<BR>На хельсинском семинаре была презентована новая программа в рамках TEDIM - Euro-Russian. Пилотная программа Euro-Russian будет реализована в Ленобласти и Петербурге. Проект призван, в частности, оптимизировать процесс прохождения грузов через российские таможни. Этот вопрос для финнов является очень болезненным. Региональный директор по Финляндии, России и странам Балтии международной экспресс-почты TNT Кеннет Палмгрем так описывает эти проблемы: "С клиентами мы специально обговариваем, что по России их груз может идти дольше обычного из-за проблем с таможней". <BR><BR><B>Наше дешевле</B><BR>Еще одним немаловажным вопросом стала оптимизации затрат на грузовые автомобильные перевозки через Россию. В отсутствие каких-либо представителей России главным экспертом в этом вопросе стал директор финской транспортно-логистической фирмы RLM Дмитрий Ашитков. Он посоветовал финнам регистрировать грузовики в России. Еще один способ оптимизации затрат - привлечение на работу в финские компании русских водителей. Российские "дальнобойщики" знают специфику перегона машин через Россию и являются более дешевой рабочей силой. Немаловажен для финнов вопрос габаритов грузовиков. В Скандинавии они намного больше разрешенных в других странах Европейского сообщества. Финны предлагают российской стороне дать разрешение на проход через свою границу таких фур.