00:0025 января 199900:00
18просмотров
00:0025 января 1999
Комитет по транспорту администрации Петербурга узаконил отношения с государственными предприятиями "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс": в конце прошлого года между Комитетом по транспорту и ГП заключен генеральный договор.
<BR><BR>Комитет по транспорту администрации Петербурга узаконил отношения с государственными предприятиями "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс": в конце прошлого года между Комитетом по транспорту и ГП заключен генеральный договор.<BR>Этот договор содержит так называемые помаршрутные заказы - расписание движения каждого конкретного маршрута наземного транспорта с указанием количества машин, обслуживающих данный маршрут.<BR><BR><B>Показали кнут</B><BR>"До сих пор у транспортных предприятий существовал абстрактный объем работы, измеряемый в пассажиро-место-километрах. Достаточно было поставить длинные "Икарусы" на самые длинные маршруты - и нужный объем набирался без проблем. Договор позволяет изменить эту ситуацию", - комментирует заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Блинов.<BR>Согласно договору, ГП "Пассажиравтотранс" и ГП "Горэлектротранс" будут получать бюджетное финансирование в полном объеме лишь в том случае, если выполнят помаршрутные заказы (то есть выпустят на линии оговоренное в договоре количество автобусов, трамваев и троллейбусов в соответствии с утвержденным расписанием) не менее чем на 98%.<BR>"Если выполнение окажется на уровне 90-98% - пропорционально пойдет снижение финансирования. А если менее 90% - транспортные предприятия получат лишь половину выделенных средств", - объясняет Алексей Блинов.<BR><BR><B>Пообещали пряник</B><BR>В свою очередь, Комитет по транспорту берет на себя обязательство обеспечивать своевременное финансирование "Пассажиравтотранса" и "Горэлектротранса". <BR>Правда, как выяснил "ДП", штрафных санкций за неисполнение этих обязательств договор не предусматривает.<BR>Генеральный директор ГП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк считает появление подобного документа делом своевременным: "Да, мы поставлены в достаточно жесткие рамки: будем плохо работать - получим меньше денег. Но, с другой стороны, у нас появляется право требовать положенного финансирования. Не просить, а требовать".<BR>Отсутствие в тексте договора санкций за неисполнение городской администрацией своих обязательств представителей "Пассажиравтотранса" не смущает: "Есть же Гражданский кодекс. Можно при необходимости и в арбитраж сходить".<BR><BR>Контроль...<BR>Контролировать выполнение "Пассажиравтотрансом" и "Горэлектротрансом" договора (прежде всего расписания движения) Комитет по транспорту намерен с помощью контрольно-ревизорского управления Центрального агентства городского пассажирского транспорта. <BR>Подводить итоги выполнения транспортными предприятиями условий договора Комитет по транспорту администрации Петербурга намерен ежеквартально.<BR><BR>На компенсацию убытков от перевозок пассажиров автобусным транспортом в бюджете Петербурга на 1999 год выделено 313,2 млн руб. "Горэлектротранс" должен получить 248,9 млн руб.