Банкиры подписали клиентов на кодекс

Петербургские банки подписали Кодекс банковской деятельности. Финансисты шлифовали текст документа 1,5 года, пытаясь договориться о стандартах работы с клиентами.

<BR><BR>Петербургские банки подписали Кодекс банковской деятельности. Финансисты шлифовали текст документа 1,5 года, пытаясь договориться о стандартах работы с клиентами. <BR>Теперь камень преткновения устранен - сформулированы 11 правил, которые подписавшие документ банки гарантируют соблюдать во взаимоотношениях с клиентами. Об этом сообщил журналистам президент Ассоциации коммерческих банков Петербурга (АКБ) Владимир Джикович. Цель создания свода правил для банкиров, заявил президент АКБ, - "возможность регулировать поведение банков".<BR>В качестве клиентов в кодексе рассматриваются только физические лица. По словам Владимира Джиковича, "по мере развития услуг будет совершенствоваться и сам кодекс". В целом "творение" ведомства Владимира Джиковича напоминает синтез инструкции для банковского клерка и памятки для вкладчика банка и имеет мало общего с реальной жизнью. <BR>Одно из основных обязательств, взятых на себя банками, - "действовать честно и открыто во всех сделках с клиентами". Степень открытости и честности многих банков проявилась в дни прошлогоднего кризиса, она хорошо известна всем, кто пытался получить деньги из проблемных банков. <BR>Некоторые пункты могут быть просто оскорбительны для частных вкладчиков. В одном из них речь идет об изменении процентных ставок в одностороннем порядке как о вполне нормальном явлении. Цитируем: "...если мы изменим процентные ставки, то сообщим Вам об этих изменениях при первой же возможности письмом или другим личным уведомлением, или листовками, или брошюрами, распространяемыми в филиалах, и объявлениями в прессе". Напомним, что именно сейчас Конституционный суд РФ рассматривает иск частного вкладчика к кредитному учреждению, изменившему в одностороннем порядке процентные ставки по вкладу.<BR>Забавно выглядит и п. 4, названный "Защита". Согласно ему, банки берут на себя обязательство не разглашать информацию о клиенте. "ДП" уже сообщал, что базы данных, например, ликвидируемых банков легко воруются, продаются и просто теряются (см. "ДП" №133/98). Странно выглядит и предложение обращаться в АКБ "в случае возникновения финансовых затруднений у клиента".