00:0020 января 199900:00
9просмотров
00:0020 января 1999
Дилерская компания ОАО "Питер-Лада" подала в арбитраж на ЗАО "Автохолдинг" за размещение рекламы.
<BR><BR>Дилерская компания ОАО "Питер-Лада" подала в арбитраж на ЗАО "Автохолдинг" за размещение рекламы. <BR>В ней истец усмотрел некорректное сравнение своих автомобилей "ВАЗ" с рекламируемыми ответчиком машинами Daewoo и Skoda.<BR><BR><B>Впервые</B><BR>Это первый случай, когда автомобильные компании Петербурга пытаются решить спорные вопросы по рекламе через суд. Однако суд оставил дело без рассмотрения, так как компетенцией по установлению фактов нарушения "Закона о рекламе" обладают антимонопольные органы, то есть Петербургское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ.<BR>В антимонопольном управлении, однако, не смогли сообщить, когда будет принято решение по этому делу. "Когда мы установим ответственность, тогда и примем решение", - туманно сообщила Наталья Плошкина, начальник подотдела контроля за рекламной деятельностью Петербургского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ.<BR><BR><B>Полет</B><BR>Рекламное объявление, которое руководители "Питер- Лады" сочли некорректным, было опубликовано в нескольких номерах журналов "5 колесо" и "Антилопа" за 1998 год. <BR>В рекламе изображен автомобиль Daewoo Nexia, летящий над выстроенными в шеренгу автомобилями "ВАЗ". Рекламный слоган гласит: "На голову выше". <BR>В "Питер-Ладе", продающей автомашины производства ВАЗ, считают, что такое однозначное утверждение не соответствует действительности. <BR>"Модель 2110 по своим техническим характеристикам не уступает Daewoo Nexia, а "ВАЗ 21099" - Skoda Felicia, которую также рекламируют в этом объявлении", - утверждает Алексей Шальнов, менеджер по рекламе ОАО "Питер-Лада".<BR>И, хотя в объявлении указана компания "Балтик Авто", рекламопроизводителем и рекламодателем был именно "Автохолдинг". В "Балтик Авто" корреспонденту "ДП" сообщили, что торговая марка была просто передана в пользование.<BR><BR><B>Честный рынок</B><BR>На суде представители ЗАО "Автохолдинг" не признали, что рекламное объявление является нарушением "Закона о рекламе", аргументируя это тем, что в нем рекламируется не товар - автомобили, а юридические лица. Права же "Питер-Лады" как торгового предприятия рекламой не затронуты.<BR>Тем не менее в "Питер- Ладе" надеются, что антимонопольное управление даст "Автохолдингу" предписание опубликовать контррекламу в тех же изданиях. "Мы не требуем никакого материального возмещения, просто хотим, чтобы борьба за покупателя на рынке шла честным образом. Должно быть опубликовано опровержение, в котором объективно показаны технические характеристики сравниваемых моделей", - объясняет Алексей Шальнов.