Выборы выиграли профессионалы

Но профессиональных команд было крайне мало

<BR><BR><B>Но профессиональных команд было крайне мало</B><BR><B>Александр Ротштейн, советник по связям с общественностью Санкт-Петербургского банка реконструкции и развития </B><BR><BR>Результаты прошедших выборов в Законодательное собрание Петербурга показали, что выиграли те кандидаты, которые не только хорошо подготовились к проведению избирательной кампании, но и сумели вовремя скорректировать ее исходя из настроений голосовавших граждан. <BR>Проиграли почти все директора предприятий, в том числе и весьма уважаемые люди. Одна из основных причин - непрофессиональный подход к избирательной кампании. <BR>Я наблюдал, как директор крупной петербургской фирмы организовал штаб, заставив работать в нем своих подчиненных. Вопросы предвыборной кампании решались этим руководителем попутно с производственными задачами. Естественно, что предвыборный штаб из замов и начальников отделов был некомпетентен в предвыборных технологиях. Незнание предмета приводило в том числе и к тому, что даже листовки обходились этому кандидату в несколько раз дороже, чем конкурентам, которые опирались на профессионалов.<BR>За время выборов предпочтения избирателей несколько раз менялись. После убийства Галины Старовойтовой во второй тур вышло много женщин и очень мало представителей правоохранительных органов.<BR>Но большинство команд кандидатов совершало стандартные технические действия: листовки-встречи-пикеты, не обращая внимания на меняющиеся взгляды избирателей. Не привлекались к активной работе социологи -так, в Институт социологии РАН из 588 кандидатов обратились единицы. Большинство кандидатов рассуждало так: деньги на кампанию уже потрачены, и проводить исследование нет необходимости. О том, чтобы реагировать на мнение электората в процессе борьбы, никто не думал.<BR>Прошедшие выборы оказались бедны на новые и интересные идеи, которые могли бы привлечь внимание народа (здесь не имеется в виду подкуп избирателей и прочие неэтичные методы). <BR>Почти все кандидаты ориентировались на пенсионеров. В итоге победили те кандидаты, которые были более известны и начали проведение кампании заранее. <BR>Прошло много депутатов предыдущего созыва. За 4 года работы они стали профессионалами и имели отлично подготовленные и грамотные команды. Кроме того, действующие депутаты за счет использования резервного фонда начали делать "добрые дела" заранее.<BR>Многие кандидаты, их консультанты и советники оказались просто не готовы к обстоятельствам, изменившимся после выборов 1996 года. <BR>В условиях, когда собственную газету не выпускал только ленивый, а в городских газетах шла оплаченная прямая и косвенная реклама, избиратели стали больше внимания уделять радио, и особенно телевидению. А для того чтобы появиться на ТВ с десяток раз, надо не только затратить большое количество денег, но и уметь себя вести в студии так, чтобы понравиться телезрителям. <BR>Подводя итоги, можно сказать, что выиграли профессионалы.