"Таксофонное дело" увязло в законах

Петербургское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) приостановило рассмотрение дела, возбужденного против ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ).

<BR><BR>Петербургское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) приостановило рассмотрение дела, возбужденного против ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ).<BR>Комиссия МАП 12 января провела второй раунд рассмотрения "таксофонного дела". Над СПТ нависла угроза наказания - штраф до 100 МРОТ за каждый день невыполнения предписания (с 10 декабря), но не более 25.000 МРОТ.<BR><BR><B>Предыстория</B><BR>Схема оплаты звонка с таксофона, принадлежащего СПТ, стала предметом разбирательства в МАП в ноябре 1998 года. Пригласив руководство СПТ, специалисты МАП попытались выяснить, насколько законно в сентябре этого года CПТ изменили схему оплаты звонка. Анализу было подвергнуто сентябрьское изменение схемы оплаты таксофонных услуг. "До этого изменения клиент компании, купивший карту на 50 единиц, мог совершить 50 коротких (менее 1 минуты) местных таксофонных звонков, - заявила тогда Елена Котелкина, заместитель начальника отдела товарных рынков и развития конкуренции МАП. - После изменения карта этой емкости давала право лишь на 25 таких звонков, так как появилась плата за доступ". В результате слушания МАП констатировало нарушение СПТ ст. 5 Закона "О конкуренции" и ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", выразившееся в навязывании невыгодных условий договора. Компании было предписано изменить порядок считывания единиц с таксофонной карты при местных разговорах, вернувшись к ранее существовавшему порядку. Срок исполнения предписания наступил 10 декабря. <BR><BR>Счет 1:1<BR>Во время второго раунда доводы ответчиков посеяли семена сомнения среди членов комиссии МАП. "Дело отложено в связи с необходимостью получения разъяснений о процедуре регулирования тарифов на услуги СПТ, - говорит Елена Котелкина. - Компания действительно упразднила плату за доступ, но одновременно ввела двойной тариф первой минуты местного разговора, то есть для потребителя ничего не изменилось. Вопрос, считать ли предписание исполненным, связан с дилеммой: должны ли тарифы на услуги СПТ регулироваться государством, или это свободные тарифы. Если свободные - то мы ничего не можем поделать, если подлежат регулированию - то предписание не исполнено". <BR>"В лице сотрудников Антимонопольного комитета мы встретили высокопрофессиональный подход при рассмотрении дела, не имеющего прецедентов", - говорит Михаил Шварц, юрист СПТ. - Наша компания не нарушала и не собирается нарушать статей существующего законодательства. Со своей стороны, мы еще раз подчеркиваем, что увеличение тарифов - лишь вынужденная мера, которая была предпринята в связи с имеющейся валютной составляющей в структуре затрат компании. СПТ не могут позволить себе предоставлять услугу ниже международных стандартов и поэтому вынуждены осуществлять закупки таксофонных карт за рубежом".