Северо-Запад опять "условный донор"

Северо-Западный регион вместе с 35 другими традиционно дотационными регионами признан в бюджете 1999 года "условным донором" федерального бюджета.

<BR><BR>Северо-Западный регион вместе с 35 другими традиционно дотационными регионами признан в бюджете 1999 года "условным донором" федерального бюджета. <BR>Правительство и губернаторы России договорились о распределении трансфертов между регионами. Правительство согласилось на увеличение доли регионов в распределении доходов консолидированного бюджета 1999 года - с 49,7 до 50,5%. <BR>Всего регионы получат в 1999 году 39,9 млрд рублей из центра (33,7 млрд рублей приходится на Фонд финансовой поддержки регионов, 3,6 млрд - на целевые субвенции) - это на 0,9 млрд рублей меньше, чем в 1998 году. <BR>Большинство губернаторов были недовольны первоначальными предложениями центра, хотя и по разным причинам. Часть губернаторов просто не хотела рисковать с новыми налогами, другая - отсутствием последнего источника финансирования. <BR>Глава Самарской области Константин Титов считает, что Петербург, Татарстан, Москва и Самара могут прожить без принятия федерального бюджета, но "есть территории, которые без трансфертов вообще жить не могут". В то же время 36 территорий гарантированно "потеряют некоторые финансовые ресурсы, выделяемые из центра" (в частности, Ленинградская, Челябинская, Нижегородская области). Еще 13 официально высокодотационных регионов могут претендовать на 50% дополнительных доходов бюджета (3,5 млрд рублей дополнительно, по прогнозу первого заместителя министра финансов РФ Виктора Христенко).<BR><BR><B>Есть риск</B><BR>Губернатор Петербурга Владимир Яковлев в интервью "Интерфаксу" выразил удовлетворение решением согласительной комиссии о пропорциональном распределении налоговых поступлений между центром и регионами. Налог на добавленную стоимость, ставка которого составляет 15%, будет расщепляться в пропорции: 85% - в федеральный бюджет, 15% - в бюджеты субъектов Федерации (Правительство планировало весь НДС зачислять в федеральный бюджет). По мнению Виктора Христенко, позиция таких территорий во многом была обоснованна, поскольку риски со сбором новых налогов - с продаж и на вмененный доход, - за счет которых должны были наполняться региональные бюджеты, достаточно высоки. Достигнутое решение представляет собой результат работы трехсторонней рабочей группы экспертов, точку в работе которой поставило предложение снизить до 30 тыс. рублей минимальную налогооблагаемую базу физических лиц вместо 60 тыс. рублей, как предусмотрено утвержденным в первом чтении законопроектом. За счет физических лиц и переноса срока вступления новых налоговых законов в силу с 1 марта на 1 апреля 1999 года депутаты и губернаторы решили снизить свои финансовые риски. Решения комиссии должны быть утверждены Госдумой, но общее мнение политического истеблишмента таково, что с нижней палатой проблем не будет.