00:0013 января 199900:00
21просмотров
00:0013 января 1999
Сотовые операторы Петербурга подводят итоги антикризисных маркетинговых акций, прошедших в конце прошлого года.
<BR><BR>Сотовые операторы Петербурга подводят итоги антикризисных маркетинговых акций, прошедших в конце прошлого года. <BR>При этом они упоминают только о своих достижениях, "забывая" об очевидных в кризисное время трудностях и упущениях. <BR><BR>"Дельта"<BR>Наиболее оперативно на кризис отреагировала "Дельта Телеком": уже в сентябре компания начала предоставлять абонентам ежемесячно 30 бесплатных минут местного эфирного времени. "В результате наших акций мы смогли стабилизировать абонентскую базу, - говорит Дмитрий Шкенев, директор по маркетингу "Дельта Телеком". - Отток части клиентов мы компенсировали новыми подключениями, в результате общее количество абонентов держится на одном уровне (конкретную цифру Дмитрий Шкенев называть не стал. - А.Е.). Часть наших абонентов, около 20%, на сегодняшний день не пользуется связью, но они могут это сделать в любой момент: для этого достаточно внести авансовый платеж".<BR>В наступившем году "Дельта Телеком" по-прежнему предоставляет абонентам по 30 бесплатных минут, эта акция продлится до конца I квартала 1999 года. На сегодняшний день компания занимается претворением в жизнь новой маркетинговой программы для работы с крупными корпоративными клиентами. Ее суть пока не разглашается, но известно, что при покупке 10 сотовых телефонов клиент получит 11-й бесплатно. Будут интересные предложения и для рядовых абонентов, но в зависимости от количества и продолжительности их разговоров.<BR><BR>FORA<BR>ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка FORA Communications) начало год с реализации комплекта FORWARD, включающего в себя сотовый телефон Philips ISIS, прямой петербургский номер и 10 минут эфирного времени. Основное удобство FORWARD заключалось в готовности телефона к эксплуатации сразу после приобретения комплекта. Чуть позже FORA объявила о запуске программы обмена бывших в употреблении сотовых телефонов любого стандарта на FORWARD: клиент доплачивал разницу между стоимостью комплекта и остаточной стоимостью телефона. В результате на сегодняшний день реализовано около 250 комплектов. Некоторые сотрудники конкурирующих компаний посчитали эту акцию неэтичной. "Я так не считаю, - говорит Андрей Климов, директор по маркетингу ЗАО "Северо-Западный GSM", - очень хорошо, что в городе начнет формироваться рынок телефонов б/у. Люди смогут купить телефон стандарта GSM в полцены".<BR>Очередным шагом FORA в борьбе с кризисом стала демократизация и без того демократичной системы FORAcard. Первые 10 секунд разговора при пользовании картой стали бесплатными. "Около 3,5 тысячи наших клиентов перешли на карточное обслуживание, - говорит Сергей Галкин, генеральный директор ОАО "Санкт-Петербург Телеком". - Тем самым число абонентов, использующих карты, приблизилось к 9 тысячам. Общее количество клиентов FORA сейчас насчитывает около 21 тысячи, это на 2 тысячи хуже показателя августа 1998 года, но лучше января 1998 года: тогда у нас было 17 тысяч клиентов. В планах компании на ближайшее время - ряд новых программ, адресованных различным сегментам рынка".<BR><BR>GSM<BR>Наибольшую выдержку проявил "Северо-Западный GSM". Его антикризисная программа вступила в силу 1 декабря 1998 года. Компания впервые за свою историю снизила тарифы. Первая часть предложения распространялась на высокобюджетных клиентов - скидки предоставлялись тем, кто либо использует большое количество сотовых телефонов, либо обеспечивает очень большой трафик. Вторая мера рассчитана на клиентов с низким бюджетом. GSM ввел вместо ежемесячной ежедневную абонентскую плату, в результате абонент осуществлял платеж только за те дни, когда совершил (принял) хоть один телефонный звонок или отправил хоть одно текстовое сообщение. Такая практика взимания абонентской платы на ежедневной основе была применена впервые в России. Возможно, эта программа будет продлена и в наступившем году - все зависит от экономической ситуации в стране. "За декабрь и начало января нам удалось увеличить количество абонентов примерно на 3 тысячи, - говорит Андрей Климов. - В основном это произошло за счет вернувшихся клиентов. Сейчас GSM вышел на докризисный уровень по количеству абонентов - 93.700. Каких-либо программ по снижению цен на наши услуги мы в ближайшее время не планируем".