Три въезда в Петербург скоро перекроют весами

Государственное унитарное предприятие "Транс-Петербург" начало строительство пунктов весового контроля на въезде в Петербург.

<BR><BR>Государственное унитарное предприятие "Транс-Петербург" начало строительство пунктов весового контроля на въезде в Петербург. <BR>К августу 1999 года пункты весового контроля будут оборудованы на трех шоссе - Пулковском, Выборгском и Московском.<BR>Стоимость строительства одного пункта оценивается приблизительно в 5,5 млн рублей. "Строительство ведется за счет кредита БалтОНЭКСИМ Банка и средств Территориального дорожного фонда (ТДФ), - сообщает заместитель директора "Транс-Петербург" Андрей Погребняк. - БалтОНЭКСИМ Банк выдал нам кредит в полном объеме под гарантии ТДФ. Но сейчас мы по кредиту уже полностью рассчитались из средств фонда".<BR>Все средства, вложенные в строительство пунктов весового контроля, согласно бизнес-плану, должны окупиться меньше чем через год. "По нашим оценкам, прибыль от пунктов составит 100 млн рублей в год", - говорит Андрей Погребняк.<BR><BR><B>Три из пяти</B><BR>По сообщению Андрея Погребняка, на Выборгском шоссе работы уже начаты. Пункт будет оборудован на въезде в город, рядом с постом ГИБДД в районе Осиновой рощи. Сейчас там проведены земляные работы, начинается прокладка сетей. Завершить пункт планируется к маю. Объекты на Московском и Пулковском шоссе планируется начать весной, а закончить в июле. Изначально город планировал строительство весовых пунктов на пяти въездах в город, но на Приморском и Таллинском шоссе работы пока не начинаются. <BR>По сообщению Андрея Погребняка, пункты строятся сбоку от шоссе. "На весовом пункте будет использовано швейцарское оборудование, позволяющее производить взвешивание машин на ходу при скорости 15 км/ч, для того чтобы не было пробок", - объясняет Андрей Погребняк. Также на будущих объектах будут построены будки для контролеров, а в дальнейшем - мойки для машин, заправки, кафе и прочая инфраструктура для отдыха шоферов. Пропускная способность каждого пункта составляет 3,5 тысячи грузовиков в сутки. "До кризиса по каждому шоссе в город въезжало до 1,5 тысячи грузовиков, в сентябре перевозки резко сократились и по шоссе шло около 80 грузовиков в сутки. Но сейчас количество транспорта опять стало расти", - рассказывает Андрей Погребняк.<BR>Рассчитывается плата за проезд следующим образом: превышающий установленные 7 тонн груз умножается на количество километров, которые грузовик проходит по территории Петербурга, а затем умножается на тариф, установленный федеральными властями. "В среднем с грузовика приходится около 20 рублей, может, чуть больше; по транспортникам этот сбор не ударит, он ведь будет относиться на себестоимость", - говорит Андрей Погребняк. <BR>Строительные работы по всем трем пунктам выполнит ЗАО "Центральная компания ФПГ "ТрансстройКапитал", проектированием занимался "Стройкомплект".<BR><BR>Решение о строительстве в городе этих пунктов было принято в 1997 году, после выхода Постановления Правительства РФ №962 от 26.09.95 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования". Плата будет взиматься со всех грузовиков, нагрузка на ось которых превышает 7 тонн.