Петербургские выборы выиграли раскрученные брэнды

Выборы в городское Законодательное собрание показали крайне низкую эффективность от вложенных в избирательную кампанию средств.

<BR>Выборы в городское Законодательное собрание показали крайне низкую эффективность от вложенных в избирательную кампанию средств. <BR>Депутатами стали в большинстве кандидаты от уже раскрученных брэндов. Основные суммы оказались вложенными в кандидатов, которые в депутаты так и не прошли. <BR>Начало предвыборной кампании не предвещало больших затрат. Финансовый кризис единовременно уменьшил ставки в несколько раз: вместо $100-120 тысяч на одного кандидата победа стала оцениваться в $30-35 тысяч. <BR>Стоимость предвыборной кампании можно оценить достаточно приблизительно. Все зависит от "сложности" округа, раскрученности кандидата и т.д. <BR><BR><B>Официально</B><BR>Если попытаться проанализировать официальные прайс-листы издательских фирм, телекомпаний и типографий, то все-таки можно получить хотя бы приблизительную картину потенциальных трат кандидатов.<BR>Размещение на улицах рекламных лайтпостеров стоит от $200 в месяц. <BR>Минимальный рекламный модуль в городской общественно-политической газете будет стоить менее $300. Банальная заказная статья будет стоить и того дешевле - в среднем $150. <BR>Реклама на радио была не менее популярной. Ее стоимость составляла примерно от $50 за 30-секундный ролик на коммерческой радиостанции до $200 за 5- минутную передачу на радиотрансляционной сети ТРК "Петербург".<BR>Минимальная стоимость создания 30-секундного предвыборного видеоролика - более $500. Трансляция рекламы на телевидении варьируется от $200 до $1900 за минуту. Необходимо учесть также оплату труда агитаторов и штаба кандидата.<BR><BR>"Черным налом"<BR>Наибольший упор в рекламе кандидаты сделали на печатную информацию. Около $300 стоит печать 5 тысяч черно-белых листовок формата А4. Столько же карманных календариков оценивается также в $300. Печать 5-тысячного тиража полноцветных листовок обойдется претенденту на место в ЗС примерно в $800. Такая цена возможна при условии, если заказчик оплатит все "черным налом".<BR>Стоимость этих же работ по официальному прайс-листу фирмы будет значительно выше.<BR><BR><B>Как один - един</B><BR>Подтвердить или опровергнуть представленную информацию никто из опрошенных корреспондентом "ДП" лидеров движений не согласился. В отличие от предвыборной кампании, тут они как один проявили редкостное единодушие.<BR>Неудачник выборов - блок "Согласие - объединенные демократы". Затраты движения, по информации "ДП", подошли к $200 тысячам. При этом их эффект минимален - в лучшем случае в новом Законодательном собрании блок будет представлен 4 депутатами из 19 кандидатов. <BR>Одни из самых затратных, но при этом эффективных оказались кампании раскрученных в Петербурге демократических торговых марок - "Яблоко" и "Юрий Болдырев".<BR>Из 30 выставленных кандидатов во 2-й тур "Яблоко" провело 24 кандидата, "Блок Юрия Болдырева" - 18 из 24. Даже при самом неблагоприятном раскладе эти движения будут иметь "контрольный пакет" Законодательного собрания. Их затраты редакция "ДП" оценивает по $150 тысяч.