00:0021 декабря 199800:00
10просмотров
00:0021 декабря 1998
Переход от филологии к рекламной деятельности у Марии Черницкой произошел успешно, так как эти два занятия не имеют ничего общего.
<BR><BR>Переход от филологии к рекламной деятельности у Марии Черницкой произошел успешно, так как эти два занятия не имеют ничего общего.<BR>Признание способности к занятию наукой пришло уже на третьем курсе филологического факультета СПбГУ. Последние 3 года учебы Мария Черницкая получала грант - дополнительную стипендию Набоковского фонда. После окончания университета по специальности "русская филология" она отправилась за океан. Там, поступив в аспирантуру Нью-Йоркского государственного университета, продолжала заниматься темой, полюбившейся еще во время студенчества. Марию привлекал Владимир Набоков. <BR><BR>"Возвращение Чорба"<BR>Далеко не все, кто уезжал учиться в благополучную Америку, возвращались на родину. Для многих поступление в аспирантуру заокеанских университетов было лишь этапом. Конечная цель - это приобщение к плодам цивилизации, будучи гражданином США. <BR>"С тем, что в Америке не с кем общаться и уровень образования ниже, чем в России, не могу согласиться. Вероятно, этот миф появился после сравнения университета провинциального американского городка с петербургскими или московскими вузами. Но ведь и Петербург с Москвой сильно отличаются от других российских городов. Образование в Америке просто другое, и к нему сложно привыкнуть. А вот получить тот статус, который может быть в России, эмигранту действительно сложно. Чтобы заниматься делом согласно своему образовательному и интеллектуальному уровню, нужно отработать лет 5 официантом или продавцом. Столько лет тратить впустую не хотелось. Поэтому я вернулась на родину", - рассказала Мария Черницкая.<BR><BR>"Другие берега" <BR>Возвратившегося с учебы филолога под свое крыло взял, что естественно, Набоковский фонд. Мария Черницкая, как автор, участвовала в создании сервера фонда. Эта работа проводилась совместно с компанией "Компьютерные сети", являющейся провайдером Интернета. Взаимные консультации перестали ограничиваться совместным созданием сайта. В результате генеральный директор "Компьютерных сетей" пригласил Марию Черницкую на должность руководителя службы маркетинга. Работа показалась интересной, и она решилась на серьезный поворот в карьере. Через некоторое время марка Интернет-провайдера ComSet, принадлежащая компании "Компьютерные сети", стала известной в Петербурге. Среди компьютерщиков Петербурга сформировался имидж Марии Черницкой, как специалиста по раскрутке фирмы. <BR>"Было интересно начинать работать в компании, которая только появилась. Атмосфера в таких фирмах демократичная, сотрудники молодые и амбициозные, а управление гибкое. Известность марки ComSet - это не только моя заслуга. Однако мне удалось внести свежую струю в разработку рекламных кампаний, поскольку была новичком в этой сфере. Профессиональному рекламисту сложно придумать что-то принципиально новое", - говорит Мария Черницкая.<BR><BR>"Защита Лужина"<BR>Летом 1998 года появилось желание вернуться в науку. Этому помешал звонок владельца московского Интернет-провайдера Cityline. В петербургском дочернем предприятии столичной компании была вакансия генерального директора. В Северной столице компьютерщики посоветовали ему обратиться к Марии Черницкой. Помог образ специалиста по раскрутке компании. Принимая предложение, бывший филолог также ориентировалась на репутацию. Решающим фактором при принятии решения было то, что Cityline известна в Москве как очень агрессивная компания. По словам Марии Черницкой, для крутого виража в карьере нужно иметь две черты характера: авантюризм и честолюбие. <BR>С тех пор тяга к научной деятельности пропала. Русская филология, по мнению Марии Черницкой, не имеет практического выхода. Занятие бесконечным накоплением знаний перестало привлекать после опыта работы на конкретный результат.