00:0018 декабря 199800:00
28просмотров
00:0018 декабря 1998
Продаваемым можно сделать АБСОЛЮТНО все. Ссылки на неблагоприятную конъюнктуру, происки конкурентов и мировой финансовый кризис - песня, достойная меланхоличного неудачника.
<BR><BR>Продаваемым можно сделать АБСОЛЮТНО все. Ссылки на неблагоприятную конъюнктуру, происки конкурентов и мировой финансовый кризис - песня, достойная меланхоличного неудачника.<BR>Тем, кто попробует поспорить с данным фактом, можно посоветовать обратиться за советом к британскому менеджеру Мелу Бушу.<BR>За последние несколько оборотов Земли вокруг солнца Мел Буш сделал одним из самых привлекательных товаров то, что "не ахти" продавалось уже последние лет 150, причем с каждым годом дистрибуция данного класса изделий шла все хуже и хуже. Речь идет о классической музыке, причем об одном из самых трудновоспринимаемых малоподготовленным ухом ее разделов - музыке скрипичной. Фигура Мела Буша при разговоре об этой высокохрупкой материи вполне уместна, потому что именно он сделал весьма популярным, а главное - финансово суперуспешным проект под условным названием "Ванесса Мэй". О последнем говорит хотя бы то, что в 1995 году доходы от продажи дисков и от концертной деятельности составили 840.000 фунтов стерлингов. С тех пор популярность китайско-британской исполнительницы успешно росла в геометрической прогрессии - цифры доходов делали то же самое. Между тем Ванесса просто играет на скрипке.<BR> <BR><B>Уловка Буша</B><BR>Британский менеджер сделал то, что, в принципе, напрашивалось давно. Хотя бы потому, что классическая музыка - это очень хорошая музыка, которая может дать 10.000 очков вперед среднестатистическому лидеру хит-парада Billboard, но которая очень плохо покупается потребителями.<BR>"Когда 6 лет назад мы встретились с Ванессой, она была уже хорошим музыкантом - выступала с оркестром в Лондонской филармонии и выпустила три альбома классики. Но продажи классики в мире составляют лишь 2% от общего объема реализации музыкальной продукции. <BR>Поэтому начинать надо было с чего-то другого, и мы выпустили фактически эстрадный альбом. Он разошелся тиражом 3,5 миллиона экземпляров и создал базу для следующих СD", - повествование Мела Буша лишено различных сантиментов и больше смахивает на отчет генерального директора о финансовом положении компании по итогам финансового года.<BR>Расчеты бывалого менеджера (ранее он работал, например, с Элтоном Джоном и Жан-Мишелем Жарром) более чем оправдались. Пойманный на крючок потребитель стал покупать непопулярную классику.<BR>"Новый классический альбом Ванессы побил все рекорды - лишь за первую неделю продаж было реализовано 0,5 миллиона копий", - горд за свое детище Мел Буш.<BR><BR><B>Дом, который построил Буш</B><BR>Успех Мела Буша, безусловно, в том, что, воспользовавшись маркетинговыми кладовыми человечества, он смог как следует провести предпродажную подготовку сокровищ классической музыки (вероятно, ранее эта затея привлекала не слишком много умов).<BR>Дворец эпохи классицизма красив, но даже в хорошо отреставрированном виде мало пригоден для жилья, пока в нем не будет оборудовано паровое отопление, санузлы и прочие изыски современного быта типа кондиционера, микроволновой печки с грилем и телевизора со стереозвуком.<BR>Мел Буш действовал примерно по этой же схеме. В результате классика от Ванессы Мэй - вкусно пахнущее блюдо из современно-модных саунда, хорошей рекламы, клипов по MTV, масштабного шоу и нарочитой сексуальности. Без нее, как известно, - никуда.