00:0016 декабря 199800:00
12просмотров
00:0016 декабря 1998
До кризиса компания "Север Трейд", специализирующаяся на поставках европейского оборудования для кафе и ресторанов, относилась к среднему звену этого рынка. Техника, которую она продавала, была качественной, но недорогой.
<BR>До кризиса компания "Север Трейд", специализирующаяся на поставках европейского оборудования для кафе и ресторанов, относилась к среднему звену этого рынка. Техника, которую она продавала, была качественной, но недорогой.<BR>В условиях кризиса эта середина оказалась золотой.<BR>Пять лет назад поп-корн, хот-доги, гамбургеры и прочие американские "штучки" стали завоевывать петербургские улицы. Компания "Север Трейд" начала свою деятельность с поставок малогабаритного оборудования для уличной торговли. Набрав обороты, коммерсанты задумались о перспективах бизнеса.<BR>"Политика "золотой середины" - наш сознательный выбор, - говорит генеральный директор компании Дмитрий Филиппов. - В свое время мы сориентировались на более серьезного клиента из ресторанного бизнеса и стали торговать техникой со своего склада, а не по каталогам, как это делали многие другие. Таким образом, залогом нашего успеха всегда была не величина торговой наценки, а широкий ассортимент техники". <BR>В дни кризиса, когда цены на все стремительно подскочили, наличие запасов техники на складе позволило продавцам снизить долларовые цены на оборудование на 20%. "С началом кризиса мы пошли на то, чтобы до минимума снизить рентабельность предприятия. Однако это поддержало продажи. Сегодня такая политика позволила компании достигнуть 50% того оборота, который был до кризиса", - отмечает Дмитрий Филиппов. <BR>В ресторанный бизнес люди приходят всерьез и надолго, поэтому между владельцем ресторана и фирмой-поставщиком устанавливаются длительные и почти клубные отношения. Обычно рестораны работают с продавцом, поставляющим технику конкретных фирм-производителей.<BR>После кризиса около 30% клиентуры "Север Трейда" отказалось от ранее задуманных проектов. Например, одна крупная продовольственная компания заморозила проект создания фирменной сети пельменных. Но ряды покупателей пополнились за счет новых клиентов. "К нам пришли те клиенты, которые раньше закупали более дорогое, элитное оборудование. Такие люди не будут покупать линии турецкой или китайской сборки. В сегодняшних условиях европейские линии подошли им и по цене, и по качеству, - говорит Дмитрий Филиппов. - Конечно, нам помогает еще и то, что мы входим в холдинг, где кроме нас участвуют еще три фирмы. Я думаю, сейчас не время действовать в одиночку. А совместный бизнес устойчив, как стул на четырех ножках".(А.Н.)