Машины, которые мы выбираем

Как говорил классик автомобильного кинематографа Эльдар Рязанов, "каждый, не имеющий автомобиля, желает его купить, а каждый имеющий мечтает его продать".

<BR><BR>Как говорил классик автомобильного кинематографа Эльдар Рязанов, "каждый, не имеющий автомобиля, желает его купить, а каждый имеющий мечтает его продать". <BR>Сия истина может смело претендовать на звание "вечной", поскольку актуальна даже спустя 30 лет. Никакие катаклизмы типа перестройки и всевозможных "кризисов" оказались над ней не властны.<BR>Разве что кто-то пересаживается время от времени на более дорогое авто, а кто-то - на более простецкое.<BR><BR><B>Иномарка - имя существительное</B><BR>"Ну, он вообще поднялся: на иномарке теперь ездит", - говорилось в узком кругу об общем знакомом, открывшем кооперативный магазин. Откуда пришло в русский язык уравнивающее "мерседесы" и "черт-знает-что" неясной сборки слово иномарка - теперь никто толком вспомнить не может. По самой правдоподобной версии, его родили сотрудники ГАИ, с трудом отличавшие "форды" от "опелей". Для многих из сегодняшних лидеров бизнеса пересадка с отечественного авто на "пусть не новое, но фирменное" означала коренной перелом и в жизни, и в карьере.<BR>По данным опроса "ДП", примерно 60% менеджеров среднего звена предпочитают четырехколесных коней зарубежного производства. Один из респондентов заметил: "Я, конечно, понимаю, что отечественную промышленность надо поддерживать, но почему за счет моего здоровья?" Нежелание иметь отечественного коня опрашиваемые чаще всего объясняли двумя причинами: ненадежность в эксплуатации и низкий комфорт ("любая четырехлетняя иномарка лучше новой российской машины"). При этом подавляющее большинство опрошенных меняет автомобиль в среднем раз в 3 года.<BR>Еще одна деталь: все меньше желающих пересесть на более дорогую машину - только каждый пятый мечтает о "шестисотом с кожей". Таким образом, Россия наконец стала приближаться к цивилизованным странам, где действительно "автомобиль не роскошь, а...". По словам некоторых иностранцев, приезжавших сюда к деловым партнерам лет 5 назад, их очень удивляло, что, усадив их в аэропорту в дорогой "мерседес", партнер вез к себе домой - в убогий "сингл" в Купчино. Кроме того, один из респондентов заявил, что не желает пересаживаться на более престижный автомобиль по соображениям субординации ("у нас генеральный на "мерседесе" ездит - зачем шефа раздражать").<BR><BR><B>Любовь к отеческим горбам</B><BR>Оставшиеся 40% (чаще всего - менеджеры низшего звена), хотя большей частью и ездят на отечественных автомобилях, но примерно 20% "не отказались бы" пересесть на иномарку. Многим помешал осуществить пересадку пресловутый кризис. Принципиальные сторонники "всего русского" аргументируют свою привязанность чаще всего дешевизной и доступностью запасных частей, а также безопасностью хранения ("поставил под окнами - и все дела, утром вышел и поехал"). Есть среди них и те, кто сменил западную "ориентацию" на восточную совсем недавно. Так, директор одного из охранных предприятий, еще совсем недавно ездивший на "форде" последней серии, теперь выбрал "девяносто девятую": "Вещь должна быть функциональна и пропорциональна доходу. Сегодня мне очень дорог в обслуживании "форд" и я пересел на "ВАЗ", завтра, может быть, пересяду на что-нибудь другое".<BR>