Малому бизнесу сватают корпоративных клиентов

Петербургские предприятия малого бизнеса слабо используют возможности, которые дает сотрудничество с крупным корпоративным бизнесом - таково мнение исполнительного директора петербургского отделения Американской торговой палаты в России Святослава Бычкова

<BR><BR>Петербургские предприятия малого бизнеса слабо используют возможности, которые дает сотрудничество с крупным корпоративным бизнесом - таково мнение исполнительного директора петербургского отделения Американской торговой палаты в России Святослава Бычкова.<BR>"У крупных предприятий Запада всегда есть потребность в различных услугах - а это рынок для малого бизнеса. Но крупные компании никогда не придут и не скажут - сделайте для нас то и то. Они могут разместить заказы и в Корее, и в Китае. А могут использовать местные, петербургские ресурсы", - говорит Святослав Бычков.<BR>Например, исследования компании "Р.Дж.Р. - Петро" показывают, что каждый доллар выпущенной продукции инициирует минимум $3,2-3,3 в смежных областях. <BR>"В Петербурге работает около 15 крупных американских корпораций. Есть еще германские, шведские предприятия. Это - поле для мелкого и среднего бизнеса. Крупным фирмам необходимы сервис, транспортные услуги; им требуется униформа, им нужны рекламные кампании и специальное оборудование", - размышляет Святослав Бычков. Однако, по его словам, без инициативы со стороны самих малых предприятий ничего не получится: в мире достаточно исполнителей для любых заказов. Примером удачного сотрудничества небольших фирм и довольно крупной компании Святослав Бычков считает работу на российском рынке американской частной фирмы Leathertouch (экспорт в Россию тканей для обивки мебели, интерьерных тканей): "Сегодня у фирмы в Петербурге - 60-70 партнеров, причем восемь компаний просто были созданы с нуля. Приходили энергичные люди, которые хотели работать, - и получали в кредит материалы для производства мебели, получали заказы".<BR>При этом бессмысленно привлекать корпоративный бизнес заманчивыми предложениями - например, обещать "откат" или нечто подобное. "Аргументами являются только качество и цена: качество должно быть высоким, цена - низкой", - объясняет Святослав Бычков.