Британцы помогут сосчитать российский рынок

Институт маркетинговых исследований GfK Russia, входящий в международный исследовательский концерн GfK MR, заявил об объединении с частной британской исследовательской компанией RMRC.

<BR><BR>Институт маркетинговых исследований GfK Russia, входящий в международный исследовательский концерн GfK MR, заявил об объединении с частной британской исследовательской компанией RMRC. <BR>Объединенный исследовательский продукт начнет выпускаться под маркой GfK Russia. Таким образом, марка RMRC с исследовательского рынка уходит.<BR><BR>Лукавство?<BR>Инициатором объединения еще в 1997 году выступил Грегори Тейн - владелец RMRC. И, по словам генерального директора московского офиса GfK MR Russia Александра Демидова, оно не явилось следствием финансового кризиса в России: "Просто мы достигли той стадии роста и тех оборотов, когда прежний уровень работы уже перестал нас удовлетворять".<BR>Администрация GfK Russia не называет этот процесс поглощением британской компании, предпочитая не афишировать, каким образом Грегори Тейн распорядился принадлежащими ему акциями RMRC. Он пришел в GfK MR Russia "на определенных личных условиях и отныне считается полноправным содиректором московского офиса Института маркетинговых исследований". <BR><BR><B>Дополняя друг друга</B><BR>Лучшие специалисты компании RMRC будут переведены в штат GfK. В ведение института переходят все полевые офисы компании RMRC в 18 российских городах (в 14 населенных пунктах обе компании имеют свои филиалы). <BR>GfK Russia исследует панель домашнего хозяйства. Маркетологи отслеживают объемы покупок россиян по 45 товарным категориям.<BR>Исследования касаются всех марок и моделей, представленных в каждой товарной группе. Потребителями этого продукта выступают крупные компании - производители потребительских товаров как в России, так и за рубежом.<BR>"До сих пор мы не располагали информацией о продажах по исследуемым группам товаров. А компания RMRC специализируется именно на мониторинге торговли, то есть исследует объемы продаж, цены и ассортимент товаров в магазинах", - объясняет мотивы объединения Александр Демидов. До сих пор такие всеобъемлющие исследования торговой панели производила только компания ACNielsеn. <BR><BR><B>Без изменений</B><BR>В компании AСNielsen не выразили беспокойства в связи с появлением нового конкурента. Менеджер по маркетингу и корпоративным связям московского офиса ACNielsen Елена Новикова сомневается: "ACNielsen имеет годовой оборот $1,4 млрд. Мы располагаем самым полным спектром инструментов для исследования рынка, а посему были и останемся в числе лидеров. Вряд ли кому-нибудь удастся опередить нас одним рывком, просто объединив компании".<BR><BR><B>Комментарий маркетологов</B><BR>Маркетологи других фирм тоже спокойно отреагировали на появление тандема GfK-RMRC. Директор по маркетингу компании Gallup St. Petersburg Кирилл Бурдей поясняет: "Компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, вообще четко специализированы и достаточно редко пересекаются между собой". <BR>GfK, несомненно, выигрывает, считают маркетологи. Во-первых, объединение позволит компании, не прибегая к услугам субподрядчиков, выпускать более качественный продукт. Во-вторых, RMRC пришла в российский офис GfK не только со своими специалистами, но и с деловыми контактами, а это означает новый рынок сбыта на Западе.