00:0014 декабря 199800:00
16просмотров
00:0014 декабря 1998
Если компания теряет конкурентные преимущества на рынке или же намерена радикально повысить эффективность работы, логичным выходом является процедура реинжиниринга бизнеса.
<BR><BR>Если компания теряет конкурентные преимущества на рынке или же намерена радикально повысить эффективность работы, логичным выходом является процедура реинжиниринга бизнеса.<BR>Реинжиниринг призывает отказаться от всех существующих структур и построить организацию на основе совершенно новых бизнес-процессов.<BR>"При создании "новой" структуры, реально ориентированной на клиента, исчезает опора на иерархическую структуру и к людям предъявляются другие требования. Для руководителя и менеджера по персоналу важно не только сориентироваться, какие люди соответствуют новым позициям, но и определить свое место в процессе реинжиниринга компании", - говорит Александр Попов, заместитель директора Центра обучения продажам "Бизнес-Консалт". <BR><BR><B>Держаться корней</B><BR>Термином "бизнес-процесс" обозначают набор логически связанных процедур, направленных на достижение делового результата, причем характерная его черта - он непосредственно затрагивает клиентов. Пример - разработка нового продукта, доставка товаров постоянным покупателям, выпуск СМИ. Если компания намерена просто повысить показатели деятельности, например на 5-10% увеличить прибыль, этому помогут "косметические" меры: программы по улучшению качества, оптимизация затрат и т.п. К реинжинирингу прибегают, когда есть потребность в серьезном прорыве.<BR>Планируя реинжиниринг, руководитель обязан ответить на основополагающие вопросы, касающиеся характера деятельности компании: "Почему мы занимаемся тем, чем мы занимаемся? И почему мы делаем это именно так?" Это помогает по-новому взглянуть на сложившиеся негласные правила, исходя из которых происходит управление бизнесом. Прежде всего реинжиниринг призван определить, чем именно должна заниматься фирма, и только затем - как это делать. Причем он не предполагает временных и искусственных усовершенствований уже существующей структуры для повышения эффективности - бизнес создается как бы с нуля, при этом находится более удачный способ ведения дел. <BR><BR><B>Точная цель</B><BR>Одним из факторов успеха процедуры реинжиниринга является умелое управление проектом. Топ-менеджеры должны быть абсолютно убеждены в необходимости проекта, реалистично оценивать ожидаемые результаты и обладать достаточным авторитетом, чтобы донести суть изменений до сотрудников. Распространенная ошибка, которая приводит к неудаче проекта, - под реинжинирингом понимается лишь перестройка организационной структуры фирмы, а не радикальное изменение технологии бизнеса. Деловая игра в рамках семинара наглядно это показала: большинство участников в первую очередь обратилось к оптимизации структуры персонала, а не к анализу эффективности существующей технологии. <BR>Негативной стороной перестройки бизнес-процессов часто называют игнорирование людей, в них занятых: появляется удобный повод для прямого манипулирования и увольнения. Основоположник метода Майкл Хаммер категоричен: "Либо вы садитесь на поезд, либо поезд вас переедет. Не пытайтесь тормозить реинжиниринг. Если у руководства достаточно серьезные намерения, то вас просто пристрелят".