00:0011 декабря 199800:00
6просмотров
00:0011 декабря 1998
В бюджете Петербурга на 1999 год запланировано всего 20 млн рублей по статье "объекты, связанные со строительством".
<BR><BR>В бюджете Петербурга на 1999 год запланировано всего 20 млн рублей по статье "объекты, связанные со строительством". <BR>Между тем федеральный центр ожидает, что петербургская администрация найдет в бюджете или во внебюджетных источниках порядка 300 млн рублей только на строительство дамбы, иначе это проект может быть остановлен. <BR><BR><B>Надо делиться</B><BR>Федеральное Правительство, ранее финансировавшее эту строку, предлагает городу взять 25% финансирования проекта на себя. Еще 25% предложено покрыть за счет средств Дорожного фонда. 50% центр готов взять на себя по линии Минфина и Минэкономики. акое распределение недавно утвердил вице-премьер Юрий Маслюков и с этим решением связывает свои надежды руководитель государственного унитарного предприятия "Ленгидроэнергопромстрой" Юрий Севенард. Впрочем, реакция перечисленных ведомств, за исключением Федерального дорожного фонда, не внушает ему такого же оптимизма. <BR>Решение городской администрации о поиске внебюджетных источников строительства дамбы получено еще при Анатолии Собчаке - в 1994 году. Но все ппоявлявшиеся за 4 года предложения финансирования предполагали федеральные гарантии, на что сам центр согласен не был.<BR>Сегодня позиция центра не менее категорична: если город сам не найдет 25% средств, значит, ему это не нужно и федеральное Правительство также не будет вносить свою часть.<BR><BR>Кто подаст?<BR>При этом неясно, по какой статье федерального бюджета потенциально возможно финансирование. По линии федеральных инвестиционных программ запланировано 5 млрд рублей, при том что запрашивали 14 млрд рублей. Строительство дамбы потребовало бы отвлечения значительной части всей суммы (600 млн рублей, или половина всей сметы строительства дамбы на 1999 год в размере 1,2 млрд рублей), что не представляется Минфину реальным. Распределение средств по другой возможной статье финансирования из бюджета - "международная деятельность" (в прошлом году на строительство дамбы по этой статье предусматривалось выделение порядка 100 млн рублей) - находится под патронажем Министерства экономики, которое ненамного благожелательнее Минфина относится к проекту. Остается финансирование по линии Федерального дорожного фонда. <BR>Однако строить дорогу по дамбе ранее, чем саму дамбу, явно нелогично, о чем и сообщила Главгосэкспертиза в своем официальном заключении.<BR><BR><B>Виноват крайний</B><BR> Все вместе федеральные ведомства называют виновником задержки с поиском источников финансирования городскую администрацию, которая должна потратиться первой. Однако в городской бюджет соответствующие расходы внести не захотели или не успели. Вопрос передан на усмотрение нового Законодательного собрания Петербурга.