00:0011 декабря 199800:00
8просмотров
00:0011 декабря 1998
Крупный арест имущества, принадлежащего Октябрьской железной дороге (ОЖД), произведен Государственной налоговой инспекцией в начале декабря.
<BR><BR>Крупный арест имущества, принадлежащего Октябрьской железной дороге (ОЖД), произведен Государственной налоговой инспекцией в начале декабря.<BR>Сумма арестованного имущества составляет 346 млн рублей. Среди него - дебиторская задолженность, акции различных банков, основные средства. <BR>Однако, скорее всего, ничего из арестованного реализовано не будет: за год налоговая полиция из многомиллиардного имущества смогла реализовать только две автомашины, и то - с помощью ОЖД. Практика арестов имущества ОЖД за этот год показывает, что через некоторое время арест с него снимается.<BR> <BR><B>Протокол разногласий</B><BR>Общая сумма арестованных долгосрочных финансовых вложений ОЖД - 289 млн рублей. Среди них - принадлежащие ОЖД акции АКБ "Петербургский городской банк", ОАО КБ "БалтОНЭКСИМ Банк", ОАО "Промстройбанк России", ТОО КБ "Балтийский банк". Однако и размер долей ОЖД в банках ГНИ назвать отказалась. <BR>Сумма арестованных основных средств - зданий, сооружений, инвентаря - 52 млн рублей. Наконец, арестованная налоговиками дебиторская задолженность составляет более 5 млн рублей.<BR>В протоколе разногласий, составленном ОЖД по факту арестов, указано, что сумма задолженности включает в себя штрафы и пени. Однако Конституционный суд решил, что штрафы не подлежат взысканию в бесспорном порядке. Кроме того, в бюджете Петербурга не предусмотрена полноценная компенсация убытков ОЖД от пригородных пассажирских перевозок. <BR><BR>Попытка №<BR>Месяц, предшествующий арестам, ОЖД расплачивалась с задолженностями. "Весь ноябрь мы посвятили тому, чтобы выровнять наше финансовое положение", - рассказывает начальник ОЖД Александр Кузнецов. Благодаря механизму взаимозачетов с Министерством обороны погашена задолженность перед бюджетами в размере 619 млн рублей. Еще 35 млн рублей заплачено "живыми" деньгами. Тем не менее общая задолженность дороги составляет на 1 декабря 1998 года 691 млн рублей, из них 265 млн рублей - в бюджет Петербурга. <BR><BR><B> Упал, отжался</B><BR>Доля обрабатываемых дорогой грузов, в основном импортного продовольствия, уменьшилась. В абсолютных цифрах это падение незначительное - 5-6%. <BR>"Падение оборотов мы компенсировали за счет других грузов. Но обработка импортных грузов значительно выгоднее", - сожалеет Александр Кузнецов. За 11 месяцев 1998 года ОЖД выполнено 96% от плана года. "Дорога работает на 50% своей мощности", - признает Александр Кузнецов. Кроме того, убыток дороги от пригородных пассажирских перевозок составил 337 млн рублей. <BR>Среди мер, которые намерена предпринять дорога для сокращения своих издержек, - более жесткая платежная политика по отношению к клиентам. Еще одна мера - сокращение численности. "Пока сокращение идет за счет естественного убытия, - рассказывает Александр Кузнецов. - Если говорить языком экономики, более 8 тысяч человек у нас - лишние".